
США, 2017, Тайки Вайтити
В главных ролях: Крис Хэмсворт, Том Хиддлстон, Марк Руффало, Кейт Бланшет и другие...
Содержание: Вернувшись в Асгард в поисках таинственного врага, ведущего охоту на Камни Бесконечности, Тор обнаруживает, что действия его брата Локи, захватившего трон Асгарда, привели к приближению наиболее страшного события — Рагнарёка. По легенде, это ознаменует последнюю битву Асгарда, последствием которой станет его полное уничтожение. В попытке предотвратить это событие, Тору предстоит прибегнуть к помощи своего товарища из Мстителей — Халка. Вместе, им предстоит столкнуться лицом к лицу со злейшим врагом всех девяти миров — огненным демоном Суртуром, целью которого является исполнение пророчества о Рагнарёке и уничтожение девяти миров.
читать отзыв о фильме и его фанатах. Очень много букв и СПОЙЛЕРЫ!Итак, «Тор:Рагнарек».
Просмотрен.
Дважды в кино. Второй фильм Марвел, на который я сходила в кино больше одного раза. Первым был «Мстители» - четыре раза в кино, в том числе в день премьеры. Это вам не хухры-мухры)
К сожалению или к счастью, но мой период жаркого фанатения от Локи, длившийся три долгих года, сошел в начале 2015-ого, когда я перешла в фандом Людей Икс. Оно и понятно, когда долго варишься в одном фандоме, который перестает пополняться чем-то новым, просто устаешь и постепенно (или резко, лол) теряешь интерес. Уж не знаю, явилось ли это основным фактором или у меня было просто такое настроение (ах да, либо я просто объективна и адекватна), но третий Тор мне понравился.
Перед просмотром я получила отзыв от подруги, что фильм плох, и настроена была без позитивных ожиданий. Трейлер (единственный, ибо я избегала спойлеров) был просмотрен давно и также не вселял уверенности. Трэш, экшн и лютая музычка с ржакой как-то не вселяли уверенности, что картина будет успешной. В то время я слегка негодовала со всеми, что это будет уже не Тор(т).
И вот картина вышла на экран и была посещена мною в 2Д с моей любимой сис.
Я не хочу сказать, что осталась от просмотренного в лютом восторге, чтобы прыгать до потолка, но плюсы существенно перевесили минусы. Зал был настроен благосклонно, все смеялись, никто не умер, о боже, это был первый фильм, в котором Локи не плакал и встал рука об руку с братом! Одного этого достаточно, чтобы картина мне понравилась, если не разумом, то сердцем уж точно)
Наверное, если я возьмусь перечислять плюсы по пунктам, у меня не очень хорошо получится. В каждом аспекте можно сделать замечание. Это скорее общее положительное впечатление.
Был юмор – да, не всегда смешной и уместный, но он был в целом неплох. Спецэффекты, антураж, костюмы лично меня порадовали. Что-то новое, необычное. Наряд Хелы, новый образ Тора, облик Валькирии, говорящий Халк, планета Сакаар – таких вещей мы еще не видели в предыдущих фильмах с Тором, больше сосредоточенных на чем-то мифологичном, средневековом, таинственном. Нифльхейм, Ванахейм, Асгард, Йотунхейм – все миры предстали перед нами лишь мазками чего-то неотчетливо средневекового, мистичного, по идее опасного и величественного. Сакаар – это что-то совершенно иное. В нем больше фантастики, чем фэнтези. Больше четкости, чем во всех прочих мирах вместе взятых!
Планета-помойка, на которой живут варвары, рабы и тоталитарная власть в лице мутного Грандмастера, хоть как-то организовавшего обитателей этой планеты. Устройство этого мира лично мне было проще и понятней, чем устройство Асграда с его богами, которые не боги, властью над мирами, которые на деле ему не слишком-то и подвластны, мутной историей завоеваний и миротворчества, странными отношениями в царской семье. К Асгарду лично у меня много вопросов…
Я далеко не фанат Халка, вообще не люблю этого персонажа, считая его кошмарно скучным. Я искренне не понимаю, почему все создатели Марвел так отчаянно стараются сакцентировать на нем внимание, то и дело речь заходит о сольнике или еще чем-то таком. Серьезно, что интересного в том, кто просто зеленый и злой «Халк крушить». Однако, есть над чем задуматься, посмотрев этот фильм. Халк не вписывался в нормы человеческого мира – слишком большой, неуязвимый, неконтролируемый. Он приносил хаос и разрушение на Земле. Но здесь, на Сакааре, он стал героем, обрел смысл жизни, был любим, мог быть собой! К вопросу о том, что любой гадкий утенок может стать лебедем, важно лишь найти подходящие время и место. Довольно интересно, на мой взгляд…
Внезапные открытия в семейно-историческом плане Одинсонов великолепный бонус, просто вишенка на торте! Хела – дочь Одина! Вот это было для меня сюрпризом. Приятным, надо сказать. А уж темное прошлое Одина просто сахарная косточка, за которую его хочется отпиздить Мьельниром, но про это потом…
Сцены в Мидгарде оказались очень интересным началом для фильма. Необычным в том плане, что мы видим вместе Тора и Локи на Земле, и никто из них не пытается убить кого-то или друг друга. Неожиданный поворот с Одином – наконец-то правда о его судьбе была раскрыта. Хотя не думаю, что кто-то догадывался о подобном. Мы видим Стренджа, который эффектно появляется в кадре, и Хелу, которая все рушит своим выходом в свет. Пожалуй, события в Мидгарде были действительно одними из лучших, интереснейших в фильме. Мы увидели знакомство Стренджа с братьями, общение Одина с сыновьями, его уход, разрушение молота Хелой, что произвело весьма сильной впечатление на обоих асгардцев… Лично я считаю начало довольно интригующим.
Не могу не отметить юмор все-таки положительной чертой фильма. Коронный прием сделал мой день… нет, много моих дней) Лучшие кадры фильма) История о змее, в которую обратился Локи, братья перед разрушенным домом престарелых, падение в темноте ТРИДЦАТЬ МИНУТ, слово на букву «Р» и прочие мелочи) Действительно что-то новенькое, добавило мемасов в фандом!
Неплохо показали Хеймдалля, мне очень понравилась история Скурджа – да, типично, банально, узнаваемо и потому приятно глазу. Под конец фильма отсыпали неплохих философских мыслей о том, что Асгард – это не место, а люди; что Тор – бог грома, а молот был призван лишь концентрировать свою силу; что пророчества нельзя избежать, но можно все сделать так, чтобы остаться в выигрыше. Довольно интересно, я не ожидала такого поворота событий, честно признаюсь.
Ну, и наконец, сам Тор. И пусть я очень люблю Тора с длинными волосами, а без них он стал больше Хэмсвортом, чем Одинсоном, все-таки мне понравились изменения в нем. Без молота, весь обвитый молниями, потерявший глаз и ставший похожим на Одина, буквально занявший его место, но самое главное не внешность, а то, что Тор еще и поумнел. Да, все та же страсть к геройству, все так же несется сломя голову черт знает куда, но Локи обмануть сумел, с Рагнареком догадался, к отцу за помощью обратился, был готов пожертвовать собой, ради своих людей и мира. Пожалуй, впервые Тор предстал пред нами как истинный герой, как человек, который во чтобы то ни стало хочет спасти свой народ, кто в одиночку идет против сильнейшего врага, кто действительно стал достоин трона, настоящим царем, а не просто тупоголовым юнцом, который думает о славе или о своей возлюбленной смертной. Впервые за все фильмы я зауважала Тора, и он показался мне интересным персонажем.
И вот тут мы подходим, наконец, к тому, из-за чего и захотелось написать этот пост. Реакция фанатов на фильм…
Все-таки часто я совпадаю с основанным мнением массы, хотя и далеко не всегда. Кажется, все, что касается фильмов с Томом Хиддлстоном, не может быть простым и однозначным. Давно заметила, что его фанатки, в особенности локи’д, к которым я тоже себя отношу, в целом народ какой-то неадекватный, да простят меня те, к кому это не относится. Что история со Свифт, которая вызывала массовую истерию и поливание бедняги Тома дерьмом, что сомнительные фильмы вроде «Высотки» и «Выживут только любовники», которые народ по непонятным мне причинам восхваляет и облизывает…
В общем, увы, я снова не сошлась во мнении с основным контингентом, по крайней мере вконтактовских групп, у которых фильм вызвал лютый баттхерт и бурления говн.
Мне на глаза попадалось недовольство всем, начиная от «слитого сюжета» и заканчивая плохим костюмом Локи. Ох, черт, ну серьезно? «Персонажи слиты, Тому не дали сыграть хорошо, он играет в полсилы (гениальный вывод из этого: Вайтити не любит Хиддлса), Сакаар не такой как в комиксах и мы никогда не увидим нормальную планету Халка, зачем фильм так похож на Стражей, почему так издеваются над мифологией (с Хель) – опять неканон, атмосфера не соответствует Тору, новые персонажи не раскрыты, Локи отупел и из него сделали дурака, его обводит вокруг пальца даже Тор и блаблабла».
Буквально вчера или позавчера прочла статью с вопросами к сюжету, буквально только что читала очередные комментарии, что «всем адекватным фанатам видно, что фильм дерьмо и его сделали таким, чтобы пипл хавал, но это уже не Торт, а Локи слили в какашку, уберите это дерьмо»…
И, честно говоря, создается впечатление, что народ смотрит фильм не глазами, а жопой. Ну, извините, господа, как вы, так и к вам.
Касаемо сюжета – ведь именно это костяк любого фильма. Я совершенно согласна с тем, что у фильма есть свои недочеты, как в логическом, так и психологическом плане. Однако, к любому сюжету можно придраться, особенно в мелочах, замечая «а почему бы?», «а зачем?» и так далее. Много замечаний было на тему, что Тора, Бога грома, можно вырубить шокером. Ну, ребят… Почему бы немного не включить свое логическое мышление или фантазию? Очевидно, что это не просто шокер какой-нибудь мадамы из темного переулка, а устройство, сделанное специально, чтобы усмирить любого. Пусть создатели не говорят нам, как работает эта штуковина и почему она действует на Тора, но можно распрекрасно придумать любую версию или просто воспользоваться фразой «потому что так надо». А почему бы Одину не перестать бросать постоянно своих детей в проблемных ситуациях? Почему бы сразу не научить Тора ебошить молниями вместо зависимости от Мьельнира? Почему бы не рассказать Мидгардцам об Асгарде и защищать их от внешних вторжений по нормальному, а не так, как это делает Асгард, – через одно место. Мне действительно лень копаться в этом, но к сюжету любого фильма можно задать десяток вопросов «а почему бы?».. Хорошо, что зрители так внимательны, но плохо, когда это начинает портить впечатление от фильма…
Я так же согласна с тем, что героиня Хелы осталась нераскрыта. Удочка была заброшена, но ничего не выстрелило. Хель – ПЕРВАЯ ДОЧЬ ОДИНА, которую он просто запер в темном мире, когда она решила продолжить завоевания, а он - нет! Вот так так! Довольно интересно, не так ли?
Один-то наш далеко не паинька, золото свое и Асгард построил на крови и костях многих народов и миров. Кровавый Один, Один завоевать, жестокий, убивающий. А когда он решил отказаться от своих дальнейших планов, создав небольшое царство, то Хела тут же стала его врагом и, о, вот это внезапность, «с глаз долой из сердца вон»! Просто была заключена в темном мире, забыта, заброшена! И умирая, Один сообщает об этом спокойно, без сожаления, без надрыва. Что тогда говорить о приемном Локи с его мелочным амбициями – Один бросил его в камеру без колебаний на остаток жизни…
Да и Хела не особо расстраивается из-за случившегося. Она выходит из тьмы, будто пробыла там пару недель, а не тысячу лет в ожидании кончины отца. Она говорит Тору в конце фильма, что она не чудовище и не властитель, а богиня Смерти, и тогда не очень понятно: чего же она хочет? Захватить весь космос, уничтожив всех?..
К сожалению, мы никогда этого не узнаем. Хела мелькнула своим жутким, прекрасным видом, совершила неудачную попытку захвата власти в Асгарде, имея за спиной лишь одного преемника в лице трусливого Скурджа, и погибла, оказавшись окончательно погребенной в пламени Суртура вместе со своей историей. Нам снова показали лишь малую толику прошлого, приоткрыли завесу над темными веками в жизни Одина и Асгарда и захлопнули двери, ничего не рассказав. Мало, но этого достаточно, чтобы заработали собственные мозги зрителей, разве нет? Сесть и подумать теперь о предыдущих фильмах, зная что-то новое об Одине, об Асгарде…
Достаточно и этой картины, чтобы увидеть нечто интересное. Тор, вечно первый, неоспоримый любимчик, лучший воин Асгарда, настоящий герой, сын Одина – великого, Царя, Всеотца, который долгие годы правил справедливо и мудро, - вдруг оказался на месте Локи! Он был сброшен со своего пьедестала исключительности и избранности. Он сразу перестал быть наследником трона, от которого так «великодушно» отказался в прошлом фильме. Хела оказалась намного могущественнее его, Один шел с ней рука об руку, завоевывал мир за миром, в то время как Тор был всего лишь его «папенькиным сынком», который геройски размахивал молотом и ничего, кроме мелких побед в каких-нибудь военно-политических распрях ближайших миров не имел. Будем честны, рядом с Хелой Тор был жалок. Он не мог победить ее в равном бою, даже использовав все свои силы (молот, молнии, просто военные навыки). Впервые за все фильмы Тор оказался на месте Локи, и меня это безумно порадовало. И это было именно тем, что Тору было катастрофически нужно. Нужно, чтобы ЗАСЛУЖИТЬ свое право наследования трона, чтобы доказать свои чистые геройские помыслы, стать даже лучше своего отца… Локи пытался сделать тоже самое, но к сожалению, вся ситуация в его случае оказалась не соответствующая…
Продолжение этой линии «Тор на месте Локи» мы видим и дальше. Тор оказывается заключенным, один против всех, его избивает Халк. И, в конце концов, он одерживает победу над Хелой довольно подлым, хитрым путем, таким, какой больше подошел бы Локи, чем Тору. Не просто прет напролом, но исполняет пророчество, вызывает Сурта и уничтожает Асгард его руками вместе с Хелой. Подло, не по геройски, но верно и практично – ход, достойный Локи…
Увы, я опять же соглашусь с недовольными, что многие второстепенные персонажи были нераскрыты. Да, к сожалению, не раскрыты были ВСЕ второстепенные герои. Но с другой стороны – а нужно ли это было? Каждый из них – Корг, Валькирия, Грандмастер – сыграли свои положенные роли. Да черт возьми, если герой появляется в фильме и он не основной персонаж, обязательно рассказывать всю его историю от мамкиной сиськи? Уж простите, но фильм-то не резиновый. Я понимаю, что читавшие комиксы, могут быть недовольны тем, что полюбившиеся им персонажи оказались не совсем такими или их не додали. Но фильм все-таки о Торе, о Локи, о Хеле и Халке на худой конец. Но уж никак не о жизни Корга, Грандмастера или Хеймдаля, которые нужны здесь исключительно, чтобы сыграть свои определенные роли, которые они и отыграли! Лично мне было глубоко наплевать на всех второстепенных героев и Халка, в том числе, так что я ничуть не пожалела, что где-то что-то не додали. В конце концов, для вас есть комиксы со своими ответвлениями про многих героев.
Исключительное раздражение вызывала Валькирия. Ее первое появление в виде пьяный сталкерши сразу же вызвало фейспал. Никакой игры лицом, мимика как у камня (прости Корг, но у тебя и то мимика лучше) одна лишь походочка от бедра и груди в доспехах. В ее появлении порадовало лишь то, что с ней не сделали никакой романтической линии, розовых соплей и прочей дребедени. Очень годный ход создателей, молодцы. Актриса и героиня совершенно не достойны ни одного из мужских персонажей данной франшизы…
Многим не понравился юмор и его обилие, но, черт возьми, люди! Фильм – КОМЕДИЯ! Ей положено быть смешной, стебной, пародийной, бессмысленной. Плоские шутки? Перебор? Сортирный юмор? Серьезно, ребят, включите каких-нибудь довольно популярных «Отбросов» или «Волшебников» и не говорите о трэше, пожалуйста. О том, что это будет комедия, все знали задолго до выхода фильма. На что вы надеялись? Судить комедийный приключенческий боевик по меркам семейной драмы с элементами Шекспира, которые заебошил Брана в первом фильме? Ну, ребят, серьезно. Если так смотреть, то любая комедия абсурд, убожество и говно, ведь в ней никто драматично не умирает, не решаются извечные проблемы отцов и детей и никто не плачет на трагических моментах. Бля, дело в том, что в комедии этого и не должно быть! В комедии положено шутить, ВЫСМЕИВАТЬ, доводить до абсурда, пародировать, выставлять серьезное и важное смешным, глупым, идиотским! В этом вся суть фильма! Глупо винить огурец в том, что он не помидор. Естественно, как и многие, я была бы не прочь увидеть еще одну драматичную историю, в которой конфликт Локи и Тора, наконец, был бы исчерпан и они нашли перемирие в какой-нибудь слезной сцене. Но такой фильм не сняли, о том, что будет комедия, вас предупредили. Недовольство юмором в комедии мне не ясно. Юмор на грани разумного, ничего реально трешовго или сортирного, почти никаких пошлостей. Многие моменты просто улыбают, над другими ржешь кониной.
Драмы не додали, соглашусь, но не скажу, что меня это сильно огорчило. В первых двух фильмах о Торе драмы было по самые уши. И к чему это привело? Да ни к чему! Что решила эта драма? Фригг погибла, Тор все такой же бестолковый, уперся в Мидгард за своей девчонкой, оставил Асгард, Один не учится на своих ошибках, Локи играет в прятки, изображая царя. Второй Тор закончился полнейшим тупиком для всех персонажей! Ни один конфликт не был разрешен… Вместо того, чтобы как-то закончить линию Один-Локи-Тор нам показывают голого Селвига, тупые шуточки Дарси (совершенно бестолковый для сюжета персонаж), возню с Джейн (ради чего все это, если в итоге они просто расстались через годик!!!), совершенно унылейшего злодея. Ничто, кроме смерти Фригг, в фильме не показалось лично мне стоящим внимания. Я посмотрела, выключила и забыла. Где-то был у меня пост о кратком содержании фильма: шутки-шутки-шутки-Фригг умерла-шутки-шутки-шукти-Локи умер-шутки-шутки. Серьезно, это Вы считаете балансом драмы и юмора? Фригг умирает, и через десять минут Тор и Локи хохмят напропалую, смываясь из Асгарда. Локи умирает, и все, его как будто не было в сюжете… В топку такой сюжет, уж лучше комедия.
И почти напоследок. Мол, из Локи всего такого сильного и умного сделали полнейшего дурака и шута. Не надо, плес… Давайте пройдем по порядку.
Локи мы впервые видим в сцене с театральной постановкой. Выглядит ли он глупо, смотря паршивые пьески про собственную героическую смерть и возведя себе статую? Действительно, так и есть. Но мы вспоминаем, что этот фильм – комедия, которая призвана доводить все до абсурда. Вспомним прошлые фильм? Да Локи ли не королева драмы, а???
Вспомним, как он первый раз садится на трон Асгарда, пока Один спит? Сколько пафоса, жеманства и самодовольства во всем его виде? В этот момент он воистину жалок, как трус, дорвавшийся до пистолета, и ощутивший власть в своих руках. Один из моих нелюбимых моментов. Вспомним Мстителей, в которых Локи ставит горстку людей на колени, – опять тоже выражение лица, попытки показать свою силу, убив старика, немыслимый пафос. Все моменты, в которых Локи оказывается с властью в руках, он выглядит достаточно жалко и смешно – слишком пафосный, слишком погруженный в свое мелочное самолюбование. Старк правильно говорит, что Локи нужен пьедестал, зрители. Если другие недолюбливают его, то он вынужден долюбить себя сам и сделать так, чтобы на него смотрели. В этом фильме нам показывают все то же самое. Локи любуется собой и вынуждает других любоваться им, и только. Все это было в предыдущих картинах! Ничего нового мы не видим в этой сцене! Никто не представляет Локи более жалким и пафосным, чем он был в других картинах! Ситуация всего лишь доведена до абсурда комедийностью.
По поводу того, что Локи плохой царь. А разве где-то нам показывали, что он может быть хорошим царем? Вообще хоть где-то мы видим удачное правление Локи хоть чем-нибудь? Нет. Да, он хитер, он маг, он рос как царевич и обучался военному делу, но этого не всегда достаточно, чтобы быть хорошим правителем, особенно если учесть, что его не готовили как престолонаследника. Хотя не сказать, что из Тора в первых фильмах особо хороший царь намечался… Просто по натуре своей Локи – не правитель. Он всегда ведомый, если не кем-то, то своими эмоциями. Первый Тор и Мстители: все, что делает Локи – это попытка доказать отцу и брату, что он их достоин, что он равный, не хуже. Он говорит Тору, что не хотел трона. И это в самом деле так. Трон – лишь способ показать, что Локи такой же, как брат, и только. Локи ведом своими эмоциями, так же как и во втором фильме, где он сбегает с Тором, чтобы отомстить за мать. Решился бы Локи напасть на Мидгард, если бы не попал к читаури и Таносу? Решился бы занять место Всеотца, если бы не угроза Таноса, что он найдет его в любой дыре? Ведь личина Одина - отличное прикрытие, да еще и отомстил бате за унижения… В третьем Торе нам показывают, как Локи мечется с одной стороны на другую, и впервые мы видим его как настоящего трикстера. Того, кто делает все ради своей выгоды, врет и изворачивается, предает то одного, то другого. Локи с легкостью покидает трон Асгарда, наткнувшись на сильного противника, он с легкостью втирается в доверие Грандмастера и так же легко его предает, предлагает помощь Тору и пытается кидануть его, но, в конечном счете, хвала трусам Халка, все-таки прилетает в Асгард со своей неоценимой помощью для спасения его жителей!
Локи просто не может быть правителем, по определению. Он должен иметь кого-то, кто будет стоять, если не над ним, то хотя бы рядом. Но вообще его место действительно лишь второе, увы. Он может пойти за Тором в бой с херовыми перспективами (поход в Йотунхейм, полет в Нифльхейм, битва с Хелой), служить кому-то, как служил Одину или Таносу, быть на подпевках у кого-то типа Грандмастера, власть имущего. Но Локи никак не может быть сам по себе, стоять у руля и принимать сложные решения, которые могут быть опасны для него самого. И это понятно. В отличие от Тора у Локи нет такой суперсилы, он куда более слаб физически, да и просто не слишком опытен в том, чтобы вести за собой людей или войско.
Хз, может, кого-то это и расстраивает, но лично меня нет. Локи прекрасен в своей роли, его место за спиной любого предводителя, главное выбрать правильного (ну да, я за Тора, ибо он хорош))). Вопрос лишь во взаимном доверии и смирении.
Ладно, идем дальше. Локи заколдовал Одина (сильнейшего аса, на минуточку) да так, что даже Один признал его трюк отличным. Где тут Локи слабак и дурак?
При виде Хелы Локи вызывает радужный мост. Выглядит трусливо, пожалуй, но Локи не дурак, чтобы умирать в неравном бою с таким крутым противником. Его решение логично и правильно в плане самосохранения. Но глупо, потому что Хела стояла слишком близко. Он лишь ускорил ее прибытие в Асгард.
Локи на Сакааре втерся в доверие к Грандмастеру, чем снова выбил себе хорошее положение при дворе, расположение власть имущего и блаблабла. По-моему, в духе Локи. Уболтал, схитрил, соврал, оказался в выгодном положении.
Локи в ужасе от Халка на арене. Ноу комментся. Не удивительно, ведь Халк был тем, кто отделал его, мама не горюй, и остановил в одиночку его поход на Мидгард. Ранил, унизил, победил одной левой. Поведение и эмоции Локи более, чем понятны.
Локи предлагает Грандмастеру поймать Тора – опять же, чего не выгодного для него самого? Другой вопрос, что он собирался делать дальше? Возможно, планировал с помощью Тора все то, что он ему тогда рассказал в камере. Почему нет? Хороший план, безопасный для них обоих, и не надо ни с кем драться на арене.
Локи оказывается побит Валькирией. Одну секундочку. Валькирия – асгардская дева-воин, такая же, как и Тор, с разницей лишь в поле. Мог ли Локи победить Тора? Нет. Достаточно и того, что Локи ас лишь наполовину. И в принципе после просмотра фильма я задумалась о том, что Локи действительно физически гораздо, гораздо слабее Тора. Сколько раз Тором и скалы разбивали, и стены, лупили в морду кулачищами огромными, Халк вообще чуть не превратил его в бифштекс, Хела изваляла по Асгарду будь здоров. И что в итоге? На Торе пара царапин. Локи однажды отлупил только Халк, и этого было достаточно, чтобы из него весь дух выбить. Так что в том, что он был побит Валькирией, я не вижу ничего удивительного, как и унизительного. Они напали друг на друга, Локи, кстати, показал неплохой фокус с чтением мыслей, дева взбесилась и вырубила его. Все по-честному. Зато Локи в этом моменте отлично сыграл в том плане, что, воскресив воспоминания Валькирии, предоставил Тору союзника!
Локи предлагает помощь, чтобы сбежать с Сакаара, вместе с Тором дерется, а потом предает, что было уже не раз. Все в стиле Локи.
И тут мы видим офигенно интересный момент – разговор Тора и Локи по ходу драки и в лифте. И это одна из лучших, если не лучшая, сцена во всем фильме! Это ж, блядь, гениально! Если и можно было придумать, как разрешить братский конфликт, то это было тем, что доктор прописал!
Все, что происходит до третьего фильма: попытки Локи доказать Тору и Одину свою достойность, как я и писала выше. Одина больше нет, остался лишь Тор. Тор, чьего внимания Локи добавился всеми возможными способами. Все его поведение, все попытки сделать Тору больно, обмануть его, оскорбить, выбесить – все, чтобы Тор обращал на него внимание, пусть заключающееся в желании хорошенько вмазать. Локи перестал быть его тенью, он стал кусающей змеей, Тор больше не мог от него отмахиваться, просто забыть о нем, принизить. Он должен был с ним считаться, так или иначе. И тут он делает просто охренительный финт ушами, сообщая, что, да, в самом деле, их пути разошлись, они не нужны друг другу, Локи и правда лучше тут остаться, и никогда им не видится, ну лан, Локи, я конечно хотел, чтобы ты был со мной, но раз уж ты не хочешь, то я тебя не держу, все пока, удачи тебе.
Локи выглядит ошарашенным не тем фактом, что они в чем-то там согласились, но тем, что Тор больше не пытается ни спорить с ним, ни тем более вернуть его в семью, взять в свою команду. Короче, прямым текстом говорит, что они друг другу не нужны больше. Это ведь Локи сейчас лишится последнего ВАЖНОГО для него зрителя, некого больше будет кусать, не с кем бороться, никто не придет на помощь, если что, не с кем соперничать. Локи останется совсем один, по настоящему, сам по себе среди чужаков.
Ах да, да Тор еще и говорит, что Локи-то больше ни на что не способен, кроме как в этой помойке копаться…
Ах да! А потом Тор еще и обводит его вокруг пальца, потому что Тор внезапно поумнел, безжалостно бросает его на полу, а сам сбегает.
Поступок, достойный самого Локи! Хитрый, подлый, жестокий! Такого от братца он никак не ожидал, и думаю в этот момент, не смотря на отстойную ситуацию, Локи Тора даже зауважал в некотором роде. Побить его молотом – не велика наука, но проявить такую подлую смекалку и недоверие – это что-то новое.
В общем, я боготворю Вайтити за эту чудесную сцену, в которой он настолько круто обыграл отношения братьев, что не подкопаешься. Я встречала мнение, что, мол, вот, Вайтити обещал продвижение в отношениях братьев, а сам нифига не показал, все застывшее-закостеневшее. Блять, да нихера! Это было гениально!
Да это ж реверсивная психология или что-то вроде. Хорошо, Локи, я сдаюсь, сиди на своем Сакааре и делай, что хочешь, а я тебя еще и перехитрил, потому что ты тупеешь, братва.
Ну, Локи же надо доказать обратное) Тор – стержень, вокруг которого крутились все Локины амбиции, и без него его действия просто потеряют смысл. Значит, его нужно удержать, не удалось – тащиться за ним. Да еще и доказать попутно, что он не тупит и способен на большее, чем возня в Сакаарской помойке.
И конечно Локи улетает с Тором на Землю, потому что куда еще ему деваться? Да и с братом, за чьей спиной стоят Асгардцы, которым он, кстати, тоже помог, как-то больше уверенности в том, что ему найдется место.
В общем, не увидела я в поступках Локи ничего тупого или выставляющего его в роли шута. Его действия логичны и выгодны для него, его проигрыш Валькирии оправдан тем, что она физически просто сильнее, его побег от Хелы и нежелание с ней драться – разумное решение.
Кто-то докопался даже до сцены с коронным приемом. Блин, ну ребзя) Очевидно, что все это явно пошло из детского дурашества, да и Локи в конце концов добровольно позволил себя кинуть. И говорить, что Вайтити Хиддлса не любит, раз такое позволяет, полный идиотизм! Сцена смешная и скорее навевает мысли о том, как в детстве и юности братья вместе тренировались или дрались, раз у них есть свои любимые приемчики. Так же, как история про Тора и змею, в которой уже Тор был лохом, которого провели. И, судя по всему, это случалось частенько. В детстве обоих братьев нашлись такие воспоминания – курьезные, смешные, дорогие их сердцу. Локи улыбается при воспоминаниях о Торе-жабе и об истории со змеей, а Тор при воспоминаниях о коронном номере. Все по-честному, Тор тоже попадал в нелепое, унизительное положение по вине Локи, так что не надо драматизировать. И в этом фильме, и конкретно Вайтити показал это, и сделал это так, что оба вспомнили о своих братских приключениях в прошлом ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ, СМЕШНОЕ! То, чего не смог дать ни один прошлый фильм! То, что им обоим было так нужно, – вспомнить, что у них было общее детство, в котором было не только плохое…
Я соглашусь с тем, что характеры персонажей были немного не похожи. Но, черт возьми. Локи за время торчания в Асгарде подостыл и успокился. У него не было такой возможности в прошлые раз, когда он то был у Таноса, то в темнице, то Фригг погибла. Сейчас он год просидел на троне, отдохнул, повластвовал, насладился своим величием и почесал свое самолюбие. Его чувства обиды и зависти немного притупились. Плюс вспоминаем, что фильм комедия, и вуаля! Все ок!
С Тором все несколько сложнее. С одной стороны были некоторые сцены, которые мне совершенно не понравились, такие как испуганные вопли Тора в парикмахерской, или доказывания Брюсу/Халку, что вот именно он-то Торов друг. Действительно не лучшие сцены, в которых Тор был сильно не в характере. Зато понравилось, что Тор наконец эволюционировал из тупого геройского дерьма и стал думать головой! Его недоверие к Локи было высшим пилотажем! Обращение за помощью к отцу, обретение настоящей мощи Бога Грома! По мне так первый фильм, где Тор реально продвинулся вверх, как в плане физической силы, так и в плане разумности! Ну, это я писала выше. Так что лично я увидела развитие персонажа, да еще какое! Здорово!
Не въезжаю опять-таки в претензии по типу: не по мифологии, все переврали, сделав Хель дочерью Одина, а Фенрира вообще просто волком. Блять, ну и? По мне так прекрасно сделали, а вам что нужна экранизация мифов? Тогда вообще все бы ограничилось первым фильмом, и он был бы совершенно не про то. И Локи был бы рыжим, и был бы побратимом Одина, и у него была бы жена Сигюн, и в Рагнареке все бы погибли. Ну, серьезно, давайте тогда снимать только по мифам, чтобы все четко. Нет? Наверное, это не совсем то, что вы хотели? Нахер тогда претензии предъявлять по каким-то отдельным, конкретным вещам. Почему тогда всех устраивает, что Локи чернявый, а не рыжий, уже не говоря обо всем остальном. Никто в Марвел не обещал снимать фильмы в точном соответствии с каким-либо каноном. Расширьте уже свои границы мировоззрения, смотрите шире. Я тоже когда-то злилась, что в кино, мол, что-то не так. Мне было лет пятнадцать. Ну, если возмущающимся тоже, тогда понятно.
Из моих личных претензий к фильму разве что слишком долгое копание на Сакааре. Я думала битве с Хелой будет уделено больше внимания. Как-то позорно слили троицу воинов, забыли про Сиф, а Тор даже не вспомнил о них, будто и не друзья вовсе. И хотя я была рада появлению Стренджа, ощущение такое, что его ввели в фильм только ради фана. В том числе поэтому не понравилось, что в трейлере показали и Стренджа, и валькирий в битве с Хелой, и как Халк нападает на Сурта – ощущение было, что это будет нечто значимое. А по факту, считай, все эти моменты из трейлера даже по самому фильму были МОМЕНТАМИ. Проходными, короткими, не чем-то важным и глубоким для сюжета.
Ну и последнее, что хотелось бы сказать… Понимаю, почему многие фанаты недовольны фильмом. Многие фанаты Локи, стоит уточнить. Вайтити чисто случайно, очевидно по собственному недомыслию, снял фильм «Тор» про Тора… Вот болван… Мы-то все тут собираемся ради Локи. Но Вайтити снял про развитие Тора, про геройство Тора, сбросил Тора с пьедестала избранности и непобедимости, сбросил на дно, откуда велел ему выкарабкиваться практически без чужой помощи, прибавил ему мозгов, добавил комичности, показал его связь с отцом, его сверхсилу и далее-далее-далее. Тор оказался центральным персонажем и в отсутствии драмы чувства Локи перестали затмевать образ брата! Ахренеть) Вот говнюк)) Спасибо, Вайтити, благодаря тебе я заинтересовалась Тором, как героем, и мне было интересно посмотреть фильм и про него тоже, а не только про Локи)
1. Согласен | 7 | (100%) | |
Всего: | 7 |
@темы: Фильмы, Рекомендации, Локи (Loki), Тор (Thor), Интересное, Мысли вслух
Инт.: Как Локи смотрит на Тора на этот раз?
ТОМ: Я уже раньше говорил об этом про Локи, а именно, что противоположность любви - это не ненависть, а равнодушие. Мысль о том, что Тор может быть безразличен к Локи беспокоит его, потому что определяющей чертой его характера является «Я не принадлежу к семье; мой брат меня не любит; Я ненавижу своего брата ». И мысль, что его брат такой:« Да, пофиг" - интересное развитие событий. Но то, что мне понравилось в сценарии Рагнарёка, когда я впервые его прочитал, - они оба находятся в такой необычной ситуации, когда все настолько чуждо, что их родственные узы становятся важными.