
Мысли вслух о сериале
Ходячие мертвецы.
Смотрела сериал с самого первого сезона и продолжаю смотреть по сей день, с жадным ожиданием наблюдая за развитием в отношениях одной единственной парочки.
1 сезон, состоящий всего из 6 серий, пересмотрен раз десять, не меньше. И не смотря на свой размер, является самым лучшим, самым динамичным, самым наполненным событиями! Как и многие, продолжаю смотреть, но возмущаться большой затянутостью и тьмой проходных сцен и диалогов.
Последние три дня решила пролистать прошедшие серии. Пересмотрела 1 сезон, пролистала 2 и 3, останавливаясь на некоторых эпизодах с Дэрилом и Кэрол. Остальные по большей части прокрутила...
И вот что мне подумалось.
Сериал действительно не только о тупом мочилове зомби с бестолковым экшном и кровь-кишками. Это история о людях, которые пытаются не только сохранить свою жизнь, но и самих себя. История, о развитии каждого персонажа. Такой сериал нельзя смотреть по одной серии раз в неделю. Нужно смотреть сразу и все подряд, чтобы иметь возможность видеть то самое, что пытаются донести создатели (если они и в самом деле пытаются, а не просто тянут время).
За 3 сезона, что я успела пролистать, герои сильно меняются. История Рика - их лидера - это суровая тяжелая драма.
Я не представляю, как такое может вынести человек. Он вынужден принимать сложнейшие решения - куда пойти, что делать, где найти еду. И в случае ошибки, все будут винить его, погибнут люди, его родные и друзья... Но эти решения не самые страшные. Куда тяжелее те ситуации, в которых Рику приходится иметь дело с живыми людьми. Принять или нет, помочь или бросить на произвол, убить или оставить в живых. Когда приходится убивать лишь потому, что этот человек в будущем может быть опасен, может нанести вред.
При всем при этом на нем ответственность за жизнь и воспитание сына, неверная беременная жена, которая погибает при родах, и с которой он не смог нормально проститься, поговорить. Не удивительно, что после этого он срывается, видит галлюцинации и ведет себя неадекватно. Ни один нормальный человек не в состоянии вынести такую психическую нагрузку. Если смотреть на линию Рика - это тяжелейший путь сильного человека. Он тянет эту ношу, теряет себя, снова находит, сходит с ума, отстраняется, черствеет и в итоге опять принимает командование. Что только не пережила его группа, но все продолжают следовать за ним, и Рик продолжает нести свое бремя. Это великолепно, браво, шикарно!

Такие персонажи, как Глен и Мэги, практически не развиваются. Да, они больше убивают, становятся практичней, циничней. Но и только. Очень жаль было Дейла - он был чудесным человеком. Такой противоположный всей сложившейся ситуации, но продолжающий бороться. Очень жаль было терять его...
Хершел был интересен, пока имел отличную от Рика точку зрения. И он меняется, когда понимает, что ходячие вовсе не больные люди, а мертвые убийцы.... Но по сути, он служит для Рика и прочей группы лишь неким костылем, подушкой безопасности. Которая смягчает удары... Не самый интересный герой.
Бет и Карл меняются куда сильнее. Бет сначала хочет смерти, потом выживает, старается быть полезной, черствеет... Карл растет. Его чувства и поступки мотаются из стороны в сторону, он трудный ребенок.
Абсолютно проходной персонаж ТиДог, да и земля ему пусть будет пухом.
Шейн без сомнения был крут, хотя бы тем, что неимоверно бесил. Его противостояние с Риком было офигенным, но я рада, что его больше нет. Он слишком бесил.
Лори тоже бестолковый персонаж, камень преткновения между двумя мужиками... Хорошо, что ее убрали.
Больше всего бесила Андреа! Самый тупой персонаж из всех! Застывший, не интересный, не развивающийся практически. Бесили все ее поступки, слова, особенно, когда она была с Губернатором.
Морган уже в третий раз появляется на экранах, в 1, 3 и 5 сезонах. Не сказала бы, что он меня особо интересует, даже подбешивает. Герои ходят по стране и снова, и снова натыкаются на того же самого человека, который никак не может сдохнуть... Серия с его встречей в 3 сезона была ужасно филлерной, как я погляжу.
Губернатор бесил более, чем полностью. Психопат, который сам не знал, что хотел - убийства, мести, крови. Возомнивший себя черт знает кем, спятивший ублюдок. Я была рада, когда его прикончили. Персонаж изжил себя еще в третьем сезоне. И очень жаль, что создатели так надолго растянули его историю. Достаточно было половины сезона, чтобы им всем столкнуться, подраться и убить его. Так нет, он еще и в следующий растянулся... Ужасно дурацкий персонаж, не вызывающий ни интереса, ни сочувствия псих. В 4 сезоне пропустила обе серии про него и поняла, что для сюжета они не значили ровным счетом ничегошеньки. Он сдох, и я была просто счастлива, что больше этот козел не будет тянуть сюжет вниз своей унылостью.
На Мишон мне все равно, она персонаж колоритный, но тоже без особого развития.
И наконец, Дэрил и Кэрол. Самые третьестепенные герои, которые занимают, наверно, меньше всех экранного времени. Даже у Карла и Джудит его больше, чем у них, наверно. Особенно, у Кэрол...
Не сказала бы, что Дэрил менялся так уж сильно. Да, в 4 и 5 сезоне мне вдруг показалось, что он стал слишком соплив и плаксив. Но пересмотрев начало, поняла, что для него это нормально, и он всегда таким был. В первых сериях, где он появляется, он кажется противным, неадекватным, как его брат. От него хочется держаться подальше. Но потом он остается с группой, помогает, активно ищет Софию. Мне кажется, что он сочувствовал Кэрол, потому что не смог спасти своего брата и знал, как та себя чувствует. А еще его рассказ про то, как он потерялся в лесу... Видимо, Дэрил не хотел, чтобы с Софией было так же, хотел спасти в ней самого себя - потерянного несчастного ребенка. Удивляет его искренняя любовь и привязанность к брату, который не так уж и много заботился о нем. Но не смотря на все это, Дэрил его любит. Видимо, Мерль в их ненормальной семейке все же больше прочих уделял внимания младшему брату...
Дэрил чувствует себя отщепенцем, пока жив Шейн. Он помогает группе, ищет Софию, но он один, сам по себе. Когда Шейна не стало, Дэрил занял более высокое место. Он был самым полезным в группе - охотник, следопыт, не брезгующий вскрыть мертвецу живот, не разводящий сопли по поводу убить-не убить, исполнительный, сильный. Он участвует в большей части операций и во всем помогает Рику. Он почти что его правая рука. Он становится часть команды, родным человеком, к нему прислушиваются, его не хотят отпускать с Мерлем, за ним возвращаются в Вудбери. Он важен для них и они важны для него...
Кэрол же персонаж, который меняется, действительно, больше всех. Из забитой жалкой женщины она превращается в сильную, самостоятельную, более практичную. Она делает все, что нужно для группы, для всеобщего блага. До того, что в итоге Рик, не согласный с ней, выгоняет ее. Не это ли значит, что Кэрол стала личностью, твердой, способной принимать решения, действовать и имеющей собственное мнение. В конце концов Кэрол спасает всю группу, не побоявшись, напав на лагерь каннибалов. Убивает девочку, которая спятила... Она не боится запачкать руки, не боится, что о ней подумают плохо. Но при этом она разрушает себя изнутри. Как и Рика, ее терзают принятые решения, поступки, совершенные ради блага других. Она становится холодней, но внутри все равно переживает. И поэтому в пятом сезоне она говорит Дэрилу, что выгорела...
Ах да, ну и отношения этих двоих просто шикарны! Честно говоря, они прекрасны хотя бы потому, что их столь мало и каждая совместная сцена - это как алмаз! Никаких розовых соплей и романтики. Они просто нужны друг другу, просто поддерживают друг друга, ждут, помогают, спасают. Здесь ни к чему жаркий секс, поцелуи и серенады при луне, как у Глена с Меги (именно поэтому их роман так скучен и банален). Здесь другое...
Мне не очень понятно, кто Дэрил для Кэрол? Друг, брат, любимый, ребенок?
Она оба были когда-то зависимыми людьми. Кэрол от мужа, Дэрил от брата. Да, эта несколько разная зависимость, но все же они были ведомыми. И вот теперь Кэрол стала самостоятельной, а Дэрил стал помощником Рика. Можно сказать, что Кэрол сейчас даже более сама по себе, чем Дэрил. Плюс она старше, опытней в чем-то, такая же холодная, как Дэрил, в плане убийства живых людей. Видит ли в ней Дэрил друга по несчастью? Такую же, как он. А может, Кэрол для него замена брата? Кто-то, кто близок, но в отличие от Мерла заботится, ждет и любит? Что если он видит в ней материнскую фигуру, ведь он спасал ее дочь, может, как старший брат? Видит ли он в ней, женщине старшего возраста, которая потеряла дочь и избавилась от мужа-садиста, возлюбленную? Честно говоря, даже произносить это слово противно...
Даже если так, хотелось бы, чтобы это все было втихую и приятно, а не слащаво. Пока что, мне нравится то, что есть. Я бы не отказалась от большего количества их совместных сцен. Но никакого жаркого секса у костра, фу. Это опошлило бы их красивые отношения...
Только бы все не закончилось драматично-печально. Вот это реально было бы жестоко. По отношению к Кэрол, которая итак всех потеряла. По отношению к Дэрилу, у которого итак никого не было... Смотрю серии не в последнюю очередь из-за этих двоих...
Жаль, что создатели такие болваны. Конечно, разговоры о высоком, это важно. Мы видим, как персонажи выходят из трудных ситуаций, как они меняются. Но иногда, они слишком много говорят. СЛИШКОМ МНОГО. Порою поступком, какой-то сценой, даже взглядом, можно сказать больше, чем всей этой пустой болтовней о добре и зле. Посему такие серии больше смахивают на жеванные филеры. Что диалог Рика с Губернатором, что многочисленные беседы персов о чем-то таком.
Последняя серия 5 сезона была про Кэрол и Дэрила. Она мне понравилась, лишь потому, что была посвящена им двоих. В чем был смысл флешбеков, я вообще не поняла. Все мы итак знали, что произошло. Ну кроме того, когда Рик Кэрол прогнал. Лучше бы их прошлое показывали до апокалипсиса! Как в Лосте! И то бы пользы больше было.
На 100 слов 1 действие. Это очень мало. Серия была очень затянута. Очень много пустых моментов, где герои просто сидят, идут, смотрят куда-то. За такой растянутостью пропадает интрига, теряется нить разговора, персонажи перестают расти. Разговор должен вызывать какие-то чувства, напряжение или боль, или радость, ну что-то! А когда одни философские реплики, на протяжении всей серии, то становится уже не интересно...

В общем, как и все, бешусь от того, что слишком много пустой болтовни. Но это не значит, что я хочу одни кровь-кишки! Хочется больше событий...
И еще, вот что я заметила. В первом сезоне герои куда-то стремились. Они сначала искали друг друга, пытались собраться с мыслями, с силами, осознать произошедшее. Потом поехали в ЦКЗ, потом поехали в Форд-Бенинг, но застряли на ферме и искали Софию, ждали пока Карл поправится. А потом они просто побежали. Прочь оттуда, и всю зиму скитались туда-сюда. Потом нашли тюрьму, потеряли ее. И вот группа снова в каком-то непонятном состоянии. Да, рыжий чувак хотел ехать в Вашингтон. Но этого хотел он, а не группа. Да и эта идея в итоге провалилась.
Просто... Эта вот глобальная цель - поехать куда-то... Она пропала, ее нет. Они никуда не стремятся, просто выживают. До сих пор они крутятся возле Атланты. Да, им дороги перекрывали стада ходячих. Но надо же куда-то ехать, нет? Они продолжают оставаться на материке, не думая о том, что может стоило бы уплыть на остров, например? Поехать в более пустынное место, подальше от городов? В какой-нибудь парк-заповедник?
Блин, да куда-нибудь еще, а не только круги вокруг Атланты наматывать, она уже надоела. К тому же общая ситуация никак не развивается. Да, мир рухнул. Но создается такое чувство, что кроме простых людей вообще никто не выжил! Прямо все-все ученые, военные и правительство сдохли. Остались лишь простые смертные.
Хотелось бы встреч с более полезными и интересными людьми, чем мародеры и отчаявшиеся... Потому что иначе я не вижу никакого будущего у сериала. Бесконечно бороться друг с другом и с зомби? Просто выживать? Героям положено покончить с собой, в таком случае. Потому что их жизнь не имеет никакого смысла вовсе, они никуда не стремятся. Они застыли вместе со всем миром. У этого сериала не будет логического завершения, если не начнется какая-то деятельность, коли не по спасению мира, то хотя бы по спасению рода человеческого на островах или еще где...
@темы: Фильмы, Мысли вслух