читать дальшеЛюди Икс: Темный Феникс - фильм, который напрашивается на гоблинский перевод. Это то, чего ему отчаянно не хватало - смешной, искрометной озвучки, которая бы добавила огоньку. Так что я комментировала картинку всю дорогу, практически мешая своей сис, потому что слушать там особо было нечего.
В общем-то сижу и даже нет какого-то большого желания оставлять отзыв на фильм...
У меня изначально не было каких-то больших ожиданий, я не сравнивала эту картину с прошлой историей Феникса, мне глубоко наплевать на восхваляему всеми Фамке, да и первая трилогия мне мало чем запомнилась. Хотя да, я вынуждена согласиться со своей сис - прошлая история Феникса в самом деле была более драматичной, напряженной. Помню, как больно было смотреть сцену, в которой Логан убивает свою любимую - это действительно было сильно и грустно.
Что ж... Господи, я даже затрудняюсь подобрать слова. По выходу из кинозала мы дружно с сис согласились, что сюжет очень слабенький, прям очень. Фильм крайне пустой, абсолютно ни о чем. Выходишь и думаешь: ну и? к чему все это было?
Я не фанат Джин Грей, ее самое большое достижение - что в Апокалипсисе она не вызвала у меня особой неприязни. К сожалению, проблема в том, что в "ТФ" ее персонаж в принципе не вызывает никаких чувств. Просто ноль. Ее не жаль, она не бесит, за нее не переживаешь - персонаж абсолютно пустой. Девочка с отсутствующей мимикой, играющая маленькую Джин, должна вызывать сопереживание: но у меня она вызвала какое-то отторжение. Джин ведет себя так, будто она по жизни все ломает и портит, и это стало последней каплей, девочка потеряла надежду и опустила руки. Но, блэт, простите, я не верю. Покажите это. Я вижу несчастный случай из-за каприза - где страх, слезы, раскаяние, боль, самобичевание? Или тогда уже: где все те "сломанные вещи", о которых говорит Джин, которые долго сопровождали ее детство, пока не закончились катастрофой? Все это нам пытаются показать словами, но кино на то и кино - этого мало. В итоге события из детства Джин выглядят... ну, никакими, если честно. Кто скажет девочке о том, что ее родители погибли? Левый мужик...
Собственно взрослая версия Джин так же не вызывает никаких эмоций. Почему я должна за нее волноваться? Она ничем не цепляет зрителя, кроме красивых глазок. Ее роман с Циклопом - такая фоновая скучная розовая сопля, что это вызывает зевоту. Они могли просто сделать кадр с надписью: Циклоп и Джин встречаются и у них любовь. Вот этот кадр бы вызвал столько же эмоций, сколько их совместные сцены, которые типа констатируют факт, ну и ладушки.
Сама концепция Темного Феникса осталась не до конца ясной. Джин у нас и телепат, и телекинетик, и обладает огненной силой феникса, да еще в нее вселилась какая-то космическая херня, ах да, плюс у нее подавленная психотравма детства - и что-то из этого заставляет ее терять контроль и убивать людей. Только что?.. Может, если я пересмотрю это внимательно еще раз, я пойму, но мне слишком все равно, чтобы так напрягаться из-за столь скучного персонажа. Авторы перемудрили. Впихнули в девицу кучу хрени, сделав ее вечно ноющей Мэри-Сью, и она все равно так и осталась совершенно скучной и пустой.
Диалог Скотта и Шторм тоже верх скуки: это все еще наша Джин; нет, это уже не наша Джин... Ребзя, ау, в вашу подругу вселилась какая-то космическая хрень и сорвала ей бошку - что вы обсуждаете? На самом деле в этот момент было за Джин даже обидно немного. Хэнк знал Джин с малых лет, воспитывал ее вместе с Чарльзом, обучал. Шторм училась и спасала людей с ней рука об руку десять лет. Так же как Ртуть и прочие. И вот так за один день она стала врагом, которого надо убить, потому что "ну, она же сознательно пошла и убила тех людей!" Чарльз боролся за Эрика, боролся за Рейвен по мере своих возможностей до самого конца; сама Шторм вообще начала свой путь в команде Апокалипсиса, зато Джин сразу же списала со счетов. При том, что явно Джин не просто сама вдруг решила предать друзей, убить их. Она потеряла контроль над силам, с ней случилась беда - вместо того, чтобы помочь ей, часть из команды решила ее убить. Я могу понять Эрика в этом плане: Джин ему никто, ну а отомстить - дело святое. Но вот Шторм не пойму. Хэнк - 50/50, что тут сказать...
То есть по факту, часть из друзей Джин сразу же на нее забивает и готово нож в спину всадить. О каком развитии персонажа тогда идет речь, если он никому толком не дорог, кроме Чарльза, потому что только на их взаимоотношениях делается акцент.
Встреча Джин с отцом - тоже драма на пустом месте. Вот примите как факт, что я любил жену, страдал и бросил дочь, с которой не смог справиться. Никого не жаль, сцена ужасно банальная, прям как по шаблону... Я уж даже думала, что там чего пострашнее было - Чарльз так стращал-так стращал, что лучше Джин этого не знать. А по факту - все как обычно.
Тема инопланетян толком не раскрыта. Даже и добавить нечего. Забрали бы силу и валили создавать любые миры для себя, зафиг покорять Землю? Логика неясна, в итоге все сдохли.
Остальные персонажи - это эпик, конечно. Все эти скачки в десятки лет были нужны для того, чтобы приблизить события к приключениям молодых Людей Икс, а по итоге их в том фильме только ввели, толком не раскрыв, а в этом уже слили. Шторм, Скотт и Курт выполняли роль массовки в экшн-сценах, то как слили Ртуть - отдельный эпик. Ну, ребзи, я понимаю, конечно, что вы не хотели повторяться с замедленной сценой и все такое, даже в Апоке это уже смотрелось как самоповтор, но зачем было совсем сбрасывать ВСЕМИ ЛЮБИМОГО персонажа? Считаю, что фильм сильно потерял из-за такого среза. То, что тема отцовства Магнето осталась за кадром - феерический фейл. Действительно, в каждом новом фильме прошлых будто не существовало. Да, я понимаю, что прошло десять лет, но ребзя... Вернем Мойру, чтобы потом ее убрать, вернем Ртуть, чтобы потом его убрать, упомянем, что Эрик отец Ртути, но больше про это не скажем... Аааа!!!! Зато покажем невнятный скучный роман Скотта и Джин, зато покажем, что Хэнк и Рейвен тридцать лет спустя похоже так и не переспали и признались друг другу в любви только на смертном одре. Господи за что... Эта попытка угодить и нашим и вашим в итоге вот ни к чему не привела. Были люди, которые больше любят первую трилогию, были те, кому зашла именно вторая и молодые персонажи. В итоге пытались тянуться к первой трилогии, но не дотянулись, и вторую потеряли по дороге. Не угодили никому. Фанаты первой трилогии оказались недовольны, ибо ребут - всегда дело неблагородное; фаны второй - потому что на историю персонажей ПК просто забили.
Отдельного фейспалма заслужила сцена спасения астронавтов. 1 - какую важную роль в этой миссии сыграла Мистик? сидеть команды раздавать? 2 - чем там они дышали в разбитой ракете? 3 - зачем Курту шлем, если у него не было кислородного баллона?......... Ну, и да, уровень драматизма - на нуле. С бухты-барахты начинается эта невнятная катастрофа и сразу же нужны мутанты для спасения. Джет, который улетает в космос тоже упрл...
Ну, а теперь ближе к больному. Бедный Чарльз. Етить-колотить, но я вот просто То, что Чарльз стремиться быть ммм кем-то вроде кумира, на которого обращают внимания и любят, - это было видно еще с ПК. Сцены до встречи с Эриком - Чарльз кадрит телок, кутит в баре, для Рейвен - он бох, выступление перед ЦРУ - так там вообще ментальный оргазм от собственной охуенности. После встречи с Эриком - Чарльз бох для всех мутантов, деловой препод-старшийбрат-друг в одном лице. Лишившись всего этого - в ДМБ мы видим Чарльза полностью разбитым. В Апоке - он снова на коне: маленький божок в своей школе, не замечающий происходящего за ее пределами. В Фениксе - Чарльз слишком расслабляется, потому что все идет хорошо годами: Эрик затих, Рейвен и Хэнк при нем, детки в классах, Люди Икс спасают смертных, президент премного благодарен. В общем-то я, пожалуй, не вижу никаких несостыковкой и слитого характера, как говорят некоторые. При всем при этом Чарльз весь фильм делает все, чтобы спасти Джин и все исправить, пытается удержать то, что он строил годами - мирное существование между людьми и мутантами. То, как Эрик, Хэнк и прочие рвутся в драку и крушат половину города, даже не задумываясь о последствиях для всех мутантов, вызывает капельку гнева. Два десятилетия Чарльз и Рейвен прикладывали неимоверное количество усилий, чтобы защитить мутантов и наладить мир, но когда доходит до личных обид то всем на это похер. Одно происшествие - и в собственном гневе мутанты готовы похерить все. Сколько людей пострадало в этом фильме? А стоит ли после такого удивляться, что люди хотят мутантов загнать в гетто или уничтожить, если любая проблема у мутантов перерастает в катастрофу, в которой люди гибнут пачками. Правильно военный говорит Эрику, что у полицейских, которых убила Джин, тоже были семьи, дети, и об этом мутанты почему-то не думают, когда крушат город и мочат друг друга посреди улицы. Из всей этой кучи один Чарльз и переживает о чем-то глобальней своих обидок и влюбленностей!
Ну, и собственно, поэтому за Чарльза обидней всего. Ок, да, я согласна, Чарльз действительно оказался слишком поглощен своим положением. Его и его школу, то, над чем он столько работал, приняли люди, общество, правительство. К нему обращаются за помощью, его людей считают героями, он и его услуги востребованы. Ну и почему он не должен этим наслаждаться? Он всю жизнь посвятил этому! Миру между людьми и мутантами! Его заслуги, наконец, признали - чо бы ему не радоваться, блэт? Да, Рейвен помогала мутантам тут и там, мотаясь по свету; Да, Эрик в какой-то момент времени начал подбирать сирых и убогих, ну а Чарльз был единственным, кто подходил к проблеме глобально и с самыми мирными намерениями, всегда призывая всех показывать лучший пример, отринуть насилие, приходить на помощь. Поэтому и все лавры собрал, ничего удивительного. Порадовалась бы за него, да кругом такие крысы...
Ок, соглашусь, что Чарльз давил на Людей Икс в плане того, что они должны лететь и всех спасти, и мотивы у него были эгоистичные. Ну, а что Рейвен и Хэнк (да и прочие) - молчаливые солдаты, что ли? Хэнк одобрил самолет, все согласились лететь, Рейвен, которой не нравилась миссия, могла и настоять на своем и отказаться. Нет? Тогда нечего ныть. Все участники операции
- взрослые люди, которые сами согласились лететь. Из трейлера казалось, что самолет был не готов к полету в космос, но по итогу Хэнк-то дал одобрение, уж он знает на что способна его техника, а на что нет. И Рейвен могла бы отказаться забирать последнего астронавта, но зассала идти против брата до конца? Зато потом вылить ушат говна не побоялась. Упрек про то, что Чарльз сам не рисковал жизнью сто лет так и вовсе ниже пояса. Что предлагаешь? Сесть ему в коляске в джет и лететь мочить врагов или что? Женщины Икс? Ну орегенально... А Скотт, Ртуть, Курт и Хэнк теперь тоже бабы?.. Офигеть логика. Ну, и песдуй куда ты там хотела идти, если не согласна.
То, что все наехали на Чарльза по поводу стертых воспоминаний Джин и вовсе меня огорчило. Развели драму и истерику на пустом месте. Чарльз - психолог? Нет. И не психиатр, уж на крайняк. Он исходил из собственных соображений "как лучше", подарил девочке семью, дом, новых друзей, избавил от страшного чувства вины за смерть матери, избавил от боли из-за предательства отца, всю жизнь воспитывал ее, возлагал на нее надежды. Блин, да Чарльз дохера ей дал! Джин обязана ему всем. Разве у нее была плохая жизнь? Чарльз, блять, обязан быть и психологом, и пророком, и поступать всегда правильно, не иметь права на ошибку. Вот воистину так - если ты лидер, если ты принимаешь ответственные решения, то тебя сожрут за любой неправильный выбор и не подавятся, всегда найдется тот кто знает лучше и обвинит. Что он должен был сделать, ну что? Для такой ситуации нужна длительная психотерапия - а кто может дать ее девочек-мутанту, которая чуть что теряет контроль? Какой человек сможет с ней справиться? Сколько всего случится прежде, чем терапия даст свои плоды? Чарльз сделал то, что мог, используя свой дар, и то, что считал правильным, как человек, как педагог, как телепат... Ну да, он же должен был предвидеть, что в Джин вселится неведомая хрень из космоса И, конечно же, прям вот именно подавленные боль и гнев способствовали всем случившемся катастрофам. Да я вам умоляю....
Так что нет, я категорически не согласна, что Чарльз виноват в случившимся с Джин. Считаю, что он сделал все, что было в его силах, и делал это до самого конца. Неудивительно, что Чарльз так искупался в политических лучах славы. Общество людей приняло его дар, посчитало его полезным, в то время как свои же постоянно только и делали, что жаловались: не лезь в голову, не суйся, прекрати это, прочь из моей головы, ты что опять мои мысли читаешь, использовал свой дар - ты не прав.
Уж винить Чарльза в смерти Рейвен и вовсе идиотизм. Хэнка оправдывает только то, что он был в горе и на эмоциях. Его в этой ситуации действительно было жаль.
Куча сцен а-ля мы семья, блабла, "Джин, нет", я был неправ... я вообще прослушала, даже вспомнить не могу ни одной фразы, чем там Чарльз пронимал Джин, ибо все это было сказано-пересказано, показано-перепоказано сто раз, скучно, клишировано и не драматично. Пожалуй, впервые не могу сказать: актеры хорошо играли. Просто действительно играть было особенно и нечего по сюжету. Кругом был либо экшн, либо невпечатляющая драма. Полное отсутствие юмора совсем убило картину, приходилось добавлять от себя.
Наконец черед дошел до Эрика. Вот сцену на Геноше я, пожалуй, буду пересматривать и не раз. Практически единственная сцена в фильме, которая мне по-настоящему понравилась, привела меня в бурный восторг и тотчас же породила кучу стебных мемасов. В отличие от Чарльза, несшего унылую хрень весь фильм, Эрик был бесконечно шикарен и привел меня в неописуемый восторг. Диалог с Джин конечно атас.
Джин: Я тут убила пару человек, не подскажешь, как мне перестать убивать? Не могу остановиться!
Эрик (у которого за спиной тысячи трупов, зачастую массово): Ну, я убивал-убивал, потом понял, что *КЛИШЕ КЛИШЕ КЛИШЕ*
Но тем не менее я порадовалась за Эрика.
Но потом:
Хэнк: Рейвен убили.
Эрик: МЕСТЬ!! УБИТЬ!!!
Чарльз: Эрик, нет! (Господи, у меня уже мозоль на языке) Убийство Шо... тьфу, Джин не принесет тебе мира... тьфу, не вернет тебе Рейвен. Эрик, у меня тут старый текст, ты не мог бы перестать мудачить, эти диалоги уже устарели и не подходят к новому сценарию.
Эрик: Чарльз, тебе всегда жаль и у тебя всегда есть речь... Блять, у тебя нет чувств дежа вю, братан, мне кажется, мы гоним это уже по четвертому кругу... В общем ты сам знаешь, что дальше, ну я пошел куролесить.
Поэтому добавим немного внезапности:
Инопланетянка: Ты ж хотел ее убить.
Эрик: Ну а теперь передумал. (ебать-колотить, не хватило только: Я ТАКОЙ НЕПОСТОЯННЫЙ!)
Инопланетянка мысленно: ебаные земляне, вас хуй поймешь... лучше бы мы не высаживались на эту планету....
Чарльз откуда-то там и тоже охуевше: Это так неожиданно, что у меня нет слов, но поскольку у нас нет совместных сцен, то я онемею в следующий раз, когда буду в Париже такого-то числа на улице Люр Кутюр, в кафе Охуенный Круассан, в десять утра пить кофе и страдать. Не опаздывай, плес.
Эрик: Ок...
Но нет, это все унылая поебота, конечно. В фильме было два офигенных момента: Эрик вышвыривает вертолет с острова.
Эрик говорит Джин, чтобы она пошла на хрен отсюда, потому что он защищает мутантов от таких, как она. Господи, это был восторг!!! Это было настолько шикарно, что я прям АААААААААААААААААААААААА!!! Просто взял и выгнал ее! Ух епта, атас!!! Но на самом деле все было так:
Телефон: звонит.
Чарльз: Блять, какой пидр в восемь утра звонит... То есть я хотел сказать школа Ксавье, директор слушает.
Эрик: Чарльз! Какого хуя? Ты там вообще в школе за детьми смотришь? Да я на тебя жалобу напишу!
Чарльз: Эй, притормози, бро, чо ты несешь?
Эрик: Эта ваша Санса из Винтерхела окно мне разбила, а я между прочим его с большой скидкой купил, чтобы в сарае поставить. Велосипед мой расхерачила! А на острове это единственный способ передвижения, потому что дорог у нас нет одна грязь да колдобины! ГРЯДКИ МНЕ ИСПОРТИЛА!!! ПРЯМО ВИНТОМ ИЗ ВЕРТУШКИ РАСХУЯЧИЛА ВСЕ КАБАЧКИ!!! Не будет в этом году кабачковой икры! Засыпала трупами военных мой огород - мне хоронить их уже некуда! Я требую возмещения ущерба, и помидоры в этом году продам тебе без скидки, директор ты хуектор!
Чарльз: ЭЙ, ну с помидорами ты уже загнул, Эрик! *включает яжотца* Она ж просто ребенок! Тебе что жалко? Ты и сам таким был недавно, не помнишь? Дети цветы жизни! Вот сам построишь школу с кучей подростков тогда поймешь.
Эрик: швыряет трубку об телефон, злобный рык слышен даже на другом континенте
Чарльз: Фух, что там дальше по плану Хэнк? Ну что ты так смотришь? Это ж всегда срабатывает!
Хэнк: Ну да, конечно... Просто все проблемы приходится учителям решать, никто с вами связываться не хочет и выслушивать это по полчаса.
Там, где Хэнк говорит, что Рейвен убили, я, конечно, слегка орнула. Эрик сам Рейвен в ДМБ хотел грохнуть и не испытывал при этом ни жалости, ни угрызений совести и почти сделал это, если бы ни Хэнк. А теперь на слезу пробило и ностальгию, ну и МЕСТЬ КОНЕЧНО ЖЕ!!! Хотя только что Эрик сам же сказал, что нахрен месть, толку нет, блабла. ААААААААА!!! То есть у Чарльза значит есть речь и сожаление, только уже поздно, а ты сам-то охуеть как все исправишь, разнеся полгорода, и в итоге получив по щам.
Что ж, чего не отнять у фильма, это спецэффектов. Они действительно были хороши. Экшн в поезде мне тоже понравился. Годно. Хотя инопланетяне там по ходу в процессе нападения почковались - уж больно много их было. Но силы мутантов были отлично показаны - перемещения Курта, лучи Скотта, силы Джин и Эрика. Мне понравилось. Как я поняла Джин в итоге не умерла, а типа развоплотилась в эту силу и нечто подобное - в общем, точно не ясно, но и похрен.
Финал действительно странный. Почему школа переименована в школу Джин Грей? ПОЧЕМУ НЕ В ШКОЛУ РЕЙВЕН???? Действительно, что такого Джин-то прям охуенного для школы сделала? В отличие от Рейвен, которая всю жизнь жопу рвала ради мутантов, и трагично умерла от рук Джин... Как-то собственный подрыв ее не тянул на такое уж прям геройство. Впрочем ладно.
За Чарльза больше порадовалась, наконец-то он свалил от всей этой школоты. Пусть сами разбираются с проблемами. Ну, и финал в этом плане конечно был приятный. НАКОНЕЦ-ТО ХЭППИ ЭНД!!! НУ НАКОНЕЦ ТО!!!!!!!!! Господи, ну хоть кто-то закончил франшизу НОРМАЛЬНО!!!!! Где ГГ не сдохли, живы-здоровы и жили долго и счастлива. Сука, все прощу за это! Просто все.Пусть в пекло летит вся убогость картины, главное, что мои любимые персонажи наконец-то не сдохли, блять. Вот до чего доводят ваши ебучие бэд-энды! Радуешься уже только тому, что ГГ не убили :/// Ну, хоть одно вложение Чарльза ему добром вернулось - у Эрика совесть не совсем атрофировалась. Хотя на самом деле:
Эрик: я хотел предложить тебе дом *щенячий взгляд*
Чарльз: о, ето так мило, друг мой, ты настоящий друг *щастлив*
Эрик в сторону: кто-то же должен расплатиться за мои потерянные кабачки, ты у меня всю Геношу выполешь, Чарльз, за проделки своей онажребенок. и на кресле своем ты у нас не проедешь по бездорожью, так что я буду возить тебя на тачке, а кресло продам и куплю себе окно в сарай новое из стеклопластика. ну а то как ты по грядкам ползать будешь, возместит мой ущерб из-за потерянного велосипеда.
Месяц спустя.
Чарльз, ползая по грядкам: Это прекрасно! Да у меня на свежих мутантских овощах волосы снова расти начали! Я весь загорел, валяясь в картошке, гляди! А сколько я клубники сожрал тут, пока ее пропалывал, ух! И спина болеть перестала! Ет просто чудесно!
Эрик *зло пыхтя рядом, пропалывая огурцы*: на этот раз моя месть пошла как-то не так... *хрумкая сладким огурчиком и поглядывая на летающего в космосе феникса* впрочем похуй, пожалуй, жизнь удалась и все очень даже неплохо.
Итог: фильм крайне слабенький, диалоги пустые, развития персонажей нет; экшн и спецэффекты хороши, Эрик шикарен, финал - ХЭ.