Как известно, эту чудесную функцию на нынешней недели Администрация Фикбука решила прикрыть, прислушавшись к многочисленным жалобам пользователей.
Пожалуй, пришло время подвести какой-то общий итог со впечатлениями от фестов, фиков на фестах и тех, кто участвовал во всей это вакханалии.
Поскольку статистика на Фикбуке не отражала верно количество фестов, в которых я участвовала, пришлось считать самой. С августа 2017 года по февраль 2019 года я приняла участие в 21 фестивале категории джен (в основном) и гет. При этом 26.11.18 я приняла участие одновременно в 4 фестивалях, 3.12.18 - в 2-х, а 10.12.18 - в 3-х; в фестивале флаффа, который пришелся вторым по счету в этой жизни и проходил 14.08.17, я оставила к трем обязательным комментам еще и семь добровольных сверху. Проведя подсчет всего этого веселья вот, что вышло.
Всего оставленных мною комментариев (развернутых в основном более, чем на 500 символов): 66. Из них 10 отзывов были необязательными. Так же еще 7 отзывов я либо не успела оставить, потому что авторы удалили работу раньше, либо мои отзывы были удалены, потому что не понравились авторятам. За время участия я не получила ни одного бана, поскольку всегда честно выполняла условия обмена в отличие от некоторых.
Всего на фестиваль я выставила 12 работ, из них только 2 со стебом, остальные на серьезную тематику. Из них только 1 миди, ведь, как известно, несчастные читатели с трудом могут осилить работы длиннее 5 страниц; 2 гета, остальное - джен.
Всего осталось полученных комментариев, которые я посчитала годными (плохие комменты, сладкую воду ниочем, дубликаты и отписки я удалила и посчитать не могу): - 35 штук. С 21 фестиваля я собрала комбо из 3 отзывов только ПЯТЬ раз, при этом на счет трех фестов есть сомнения - ведь там некоторые отзывы "так себе", оставила с большой натяжкой. 7 фестов набрали по 2 отзыва, 6 фестов - по 1 отзыву. Больше всего отзывов набрали фанфики "Время обстоятельств" и "Веснушки" - на них пришлось по 2 комбо. "Полевые цветы" трижды собрали по одному отзыву: я активно пихала их в фесты, но народ так же упорно не хотел их читать. Меньше всего отзывов собрали "Феномен отрицания", "Чарльз из чайничка" и "ILOVEYOU" - по одному.
Итого, даже если убрать 10 моих добровольных отзывов, я оставила 56 обязательных комментариев, а получила только 35 годных, из которых еще с 5-7 (а то и больше) довольно ниочемные обобщенные писульки, еле натягивающие 500 символов. Ни разу, кажется, я не получила 4 отзыва, а если и получила, то один или два из обязательных, видимо, улетели в трубу красной кнопки.
читать дальше ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ И ИМХИЧто ж, это было интересно по разным причинам:
- великий рандом. Почему люди попадают в зависимость от игры в казино и автоматы? Потому что периодически они получают там положительное подкрепление в виде выигрыша. Так и тут: ты отправляешь работу и ждешь, что тебе выпадет - а вдруг знакомый фандом? а вдруг классный сюжет? Конечно, это редкость, но даже увидеть среди трех работ милые мозгу имена было приятно.
- разгул для критики. До фестивалей никогда не оставляла никому критику. Если мне нравится работа - я хвалю; если нет - прохожу молча. Зачем портить себе и человеку настроение? Может, он не хочет читать про ошибки! Всегда придерживалась этой позиции. Но фестиваль позволил посмотреть на ситуацию иначе: здесь комментировать было нужно, комментирование не взаимное, большинство работ - так себе, и когда раз за разом попадаются работы "так себе" (мягко говоря), ты начинаешь думать, что авторы кругом дебилы и долбаебы, и уже хочешь и покритиковать. Это был новый и интересный опыт в написании отзывов: аналитических, критических...
- вызов. Работы попадались разные от откровенно плохих до прекрасных, от маленьких до огромных, от скучнейших до интересных + разные фандомы. В общем-то, это неплохой такой квест - разберись в том, что тебе дали, на это у тебя четыре дня, дерзай!
- возможность получить положительные отзывы на свои работы.
- приятное ожидание: отправил работу и ждешь, когда же кто-нибудь оставит тебе коммент. Ах, это сладкое предвкушение +1 в шапке Фикбука. Вот она - зависимость во всей красе!
Как видите, пунктов "получить лайки", "поиск новых ПЧ", "новое чтиво" - нет. Самым интересным в фестах были именно эти психологические фишки: неопределенность, вызов, ожидание, возможность разгуляться под чужими фиками, сладкая награда в виде значка.
Теперь немного о грустном:
- если дубликаты, отзывы из символов и просто отсутствующие отзывы бесят, то отзывы "сладкая вода" - вызывают лютый баттхерт. Нажимаешь ты на значок, а там: все супер, шедевр, ошибок нет, персонажи отлично прописаны! И улетаешь на горящем пукане, потому что это хуже, чем дубли/символы/игнор. Ведь в первом случае человек просто как бы говорит тебе: мне пох, я здесь ради отзывов на свои работы, так что иди на хер. И ты мысленно шлешь его на хер или прямым текстом пишешь, что такой отзыв он может заснуть тебе в зад. Но когда ты читаешь отзыв "сладкая вода", ты словно видишь: мне срать на твою работу, но чтобы спасти свой зад от бана, я наделаю тебе фальшивых комплиментов, ведь ты тупой и сожрешь это с улыбкой, да еще и спасибо скажешь, а если я лайк отсыплю, то точно почувствуешь себя в долгу, ведь я такой классный, а тебе хватит и этого. Сии обделенные интеллектом товарищи, думают, что ты такой же и не сможешь отделить зерна от плевел, ведь кучу других йа-шек они проводят только так: те с удовольствием жрут их комплименты, лайкают и благодарят... Короче, причисление к йа-шкам это куда более унизительней, чем тотальный игнор похуиста.
- царские лайки от выше названных товарищей - всегда хотелось, чтобы их лайки удалились вместе с отзывами, помеченными красной кнопкой...
- отзывы, по которым видно, что комментатор читал, но выражать свои мысли не умеет. Поэтому это либо перечисление написанного в тексте, либо три абзаца рассказов о том, что он знает/не знает персонажей/фандом/жанр, больше половины отзыва уделено разбору ошибок и прочей фигне...
- несмотря на то, что людям, знающим фандом, нравится работа, они не идут читать другие твои работы, не говоря уже о том, что не остаются твоими ПЧ-ами. А если единицы остались, то под другими работами замечены не были.
- в конце концов, ты начинаешь понимать, что все эти люди читают и комментируют твою работу, потому что они ВЫНУЖДЕНЫ это делать. Каждый из них на самом деле хочет получить отзыв на свою работу и не хочет попасть в бан - и это единственная мотивация, которая заставляет их оставить комментарий. Более опытные и уважающие себя авторы комментят добросовестно, оставляют развернутые опусы; те, что помоложе, - пишут короткие и более расплывчатые. Но даже так, даже если они разбирают работу по косточкам, хвалят, и по-настоящему в восторге от фика - ты понимаешь, что они все равно здесь не по доброй воле, так сказать. И в конце концов тебя перестают радовать даже положительные отзывы, ведь они написаны, потому что надо, а не потому что так понравилось, что захотелось порадовать автора!
- чем дальше, тем труднее становиться отделить отзыв человека, который прочел, от воды. Потому что все небольшие отзывы с общими словами начинают казаться водой. Естественно - ведь ты сам видел и писал это много раз: вы грамотны, язык хороший, персонажи прописаны и так далее. Да, где-то чуть больше, где-то чуть меньше, но в целом все отзывы об одном и том же, и новых слов тут не придумаешь. Они начинают сливаться в однообразную массу, теряют индивидуальность, и уже не ясно: может, остались только ЙА-хи, а может, у тебя требования выросли до небес. Думаешь о том, что все это ты уже видел и не один раз.
- перестаешь понимать, чего ты хочешь от комментаторов, потому что раздражать начинает абсолютно все, что пишет комментатор, не касаемо текста. Длинное приветствие, три предложения о знании фандома, два абзаца о личных предпочтениях читающего, замечания к технической части (шапке, грамотности, оформлению), советы, замечания типа "а можно было и без этого", "а лучше было бы так", ошибки в комментариях и корявые предложения, общие шаблонные фразы о грамотности/языке/персонажах/оригинальности, перечисления событий фика, длинные цитаты... В конце концов поймала себя на мысли: чего я вообще хочу услышать от комментатора? Какой отзыв будет идеальным? И поняла, что идеальный отзыв - отзыв от читателя, которому просто понравилась твоя работа, он высказал мнение о происходящем и сделал это добровольно, а не потому что должен. Тогда каждое его слово будет искренним и ЕГО, а не клишированным штампом, из-за того что он уже стопитсот таких оставил в двадцати фестах...
В общем-то на этом моменте я поняла, что это, видимо, конец. Раз перестали нравится даже положительные отзывы, то отзывообмен себя изжил. Это, конечно, не значит, что я не вернулась бы на фесты позже с новым фиком и хорошим настроением, или не приму участие в чем-то еще, но в целом пока что я чувствую негативную тенденцию. Раньше никаких обменов не было, читатели просто оставляли отзывы на понравившиеся тексты, ставили лайки, кидали награды - и все. Теперь, чтобы получить отзыв, автору нужно расшибиться в лепешку: дать рекламу, прочитать чужое фикло, которое тебе, может, совсем не нравится, платить за критику, заказывать рецензии. Как и год назад сижу с ощущением, что каждый лайк и каждый отзыв на свою работу я буквально выскребла когтями у бытия...
Фесты позиционировались как возможность авторам найти новых читателей, а читателям найти новое чтиво. Данных целей могли добиться ориджинальщики, люди из больших фандомов и мультифандомщики, но точно не я.
- для тех, чей фандом мал или умер, - это бесполезно. Да, кто-то оставит свой вынужденный отзыв, но единицы пойдут знакомиться с остальными работами или каноном. Если фандом или фик специфический, шансы падают до нуля.
- для тех, кто не любит ориджи и хочет читать только по своему небольшому фандому, интересного чтива не найти. Мне попались работы по моему фандому 3 раза. На 1 работе уже был мой комментарий, и мне пришлось договариваться с автором, чтобы я прочла другой фик; на другой работе был мой коммент к первым главам - так что тут мне было, что прочесть; третья работа была очень ЙА-шной, но милой, и поскольку это был мой фандом, я поддержала авторенка. Из 3-х работ качественной была только одна (на которой уже и был мой коммент). Так что никакого интересного чтива я на фестах для себя не нашла. Даже те работы, что я оценивала высоко, были хороши с объективной точки зрения, но даже если вызвали какие-то эмоции, то все равно не те, что читаешь про любимых героев. Поверхностные...
- большая часть работ, попадающихся на фестах, низкого качества. Такие не найдут читателей, не зависимо от феста. Люди кидали на обмены замороженные огрызки, старые драбблы времен ЙА-шества, впроцессники с 2011 года в три страницы, стебные трэшовые высеры, неоформленные потоки сознания и прочую лабуду. Что это? Троллинг? Идиотизм? Не ясно. Пока писала этот пункт, вспомнила, что оставляла отзывы на такие - приключения яойщиц в аниме, странный фик про трансформеров, неоформленный драббл по сталкеру, не шибко грамотная работа по соулмейтам... - видимо, эти работы и выпилились, либо выпилили мои критические комменты. Особо умные ставили дополнительные жанры, чтобы участвовать в фестах, на что комментаторы агрились, потому что приходили читать флафф, а там дарк... Да банально отсутствие грамотности и оформления - и работа уже шлак, читать ее невозможно. Тут хоть вводи правило - каждому новому автору по бете! Особенно заставляли грустить те, кто после указания на ошибки, писал, что не будет их исправлять, потому что некогда. Небось, мир спасают круглыми сутками, вот и некогда, м-да...
- большая часть авторов не утруждает себя даже тем, чтобы прочитать чужую работу внимательно и написать развернутый отзыв - как тут можно найти читателей?
Психологические особенности восприятия, недобросовестные участники, фактически отсутствующая польза в плане продвижения работ в конечном итоге не могли не свести эту задумку на "нет". Я наблюдала, как после Н-ого количества времени авторы, которые писали огромные отзывы, начали сдуваться, забивать, оставляя только короткие комменты в 500 символов, пока и вовсе не покинули фесты. В итоге остались одни ЙА-шки. Когда в последний раз я зашла в отзывы по джену, на первых строчках висели комментарии-отписки, набравшие с пяток лайков...
Многие грешили на то, что отписчики не отправляются в бан и система не работает. Но я самолично наблюдала, как другие авторы вместо того, чтобы проверить не отписка ли, с удовольствием благодарили хитрых лизоблюдов и ставили им лайки на комментарии. При мне некоторые авторы, которым я указывала на то, что выше отписавшийся - лжец, игнорировали это, оставляя ниочемный дубликат. Проверила - и по сей день они лежат под теми работами. Правильно сказали админы - публика все и испортила: стремящаяся к халяве, безответственная, вечно всем недовольная.
За все фесты мне ни разу не попались фики с красными предупреждениями, корейцы или макси на хулион страниц, которые мне надо было читать, давившись (не надо! и это было в правилах!). Видимо, мне повезло. Но, допускаю, что красные предупреждения проще было получить в гете/слэше, чем в джене, так же как корейцев - кому ж интересно про них строчить приключения.
Не смогла проникнуться сочувствием к нытикам, которые орали, что не знают фандом. Мне постоянно попадались незнакомые фандомы, и ни разу не возникло проблемы с тем, чтобы потратить 5-10 минут на просмотр Википедии. А в большинстве случаев в связи с ЙА-шностью автора и его ОЖП знание канона вообще было не нужно. Зато попадались персонажи, про которых мне было неинтересно читать, например, Олсеновская Ванда из Мстителей, Питер Паркер, которого я не люблю, Баки/ОЖП и просто ОЖП в паре с ГГ или в главной роли. И ничего, прочла, оценила так объективно, как могла, не умерла и небеса не разверзлись надо мною... Волков бояться - в лес не ходить, как известно.
Жалоб типа "ой я кинул драббл, а мне три макси" тоже не уразумела. И? Чтобы оценить способности автора к фикрайтерству, порой и шапки достаточно, не то что читать 200 страниц. Из первых пары глав обычно все ясно: на что там годится автор и его задумка. Интересно? Читай дальше. Нет? Пиши отзыв здесь, в правилах все сказано.
Однажды, правда, было дело - я сагрилась на читателя, который в минике, разбитом для удобства на несколько глав, не смог уйти дальше первой. Выглядело уж слишком бесяво: одно дело миди на 30+ или макси на 150+ страниц, но, блин, если вас не хватает на 10-15 страниц миника - о чем с вами вообще говорить...
Нытья по поводу длинны комментария не оценила уж совсем. Простите, но как вы вообще фанфики пишите, если не знаете, что сказать на 500 символов (даже не слов...) другому автору? Сие мне неведомо просто.
Из комментариев так же выяснялось, что люди частенько:
- не знали о том, что можно отметить любимые/не любимые фандомы и жанры;
- не знали, что работу надо прочитать перед тем, как оставить отзыв О_О;
- свободно признаются в том, что они сидят в бане, потому что забили на комментирование по каким-то причинам;
- не знают, что можно участвовать, не отправляя свою работу на фестиваль.
Что это? Вселенская глупость или недостаточная информированность? Увы, трудно сказать. Я участвовала в фестах с начала начал и давно разобралась во всех нюансах, поэтому затрудняюсь понять эту часть аудитории.
По ходу чтения комментариев под постом о закрытии фестов так же выяснилось, что люди, сидящие на Фикбуке, понятия не имеют о существовании фикрайтерских пабликов, где годами проходят обмены, челленджи, реклама и все, что душе угодно. При этом некоторые высказались в ответ на мое предложение заглянуть в подобные группы: это слишком напряжно. Я осталась все же в некотором непонимании. Если так нужна раскрутка и фидбэк, что аж глаза на лоб лезут от обиды и хотца кричать "ну увидьте меня кто-нибудь", то можно и напрячься, как бы. И при этом не жрать кактус, а договориться с тем, кто нравится, обо всем на берегу.
Были и те, кто недовольствовался, что их работы "засирали", критиковали, "устраивали разнос". Что под этим подразумевалось на самом деле - не известно. Соглашусь, что вопрос о критике спорный. С одной стороны - фестиваль отзывов, а не критики. Подразумевается, что человек прочтет и оставит свое мнение: это понравилось, это не понравилось. Однако в правилах был обговорен еще один момент: отзыв должен быть написан в положительном (или "позитивном", я уже не помню) ключе. Как это понимать? Ок, ясно, не нужно матом крыть автора, унижать, оскорблять и поливать говном просто так - что, собственно, и так прописано в правилах сайта и является нарушением, за которое можно получить бан. Но, кажется, некоторые воспринимали подобное уточнение как: работу стоит только хвалить, писать только о ее плюсах, не затрагивая минусы. Кто-то возмущался, что он де выискивает даже в говноработе плюсы и старается подбодрить автора, а его самого критикуют. Ну, извините, господа! А если мне в работе ничего не понравилось? А если автор нагло ведет себя еще в шапке или в комментариях, вызывая отторжение своим отношением к читателям/отзывам/людям в целом и выглядит неприятным человеком? А если судя по оформлению, грамотности, и халтурности работы видно, что автор не уважает свой труд, себя и своих читателей, почему я должна его пописульки с туалетной бумаги хвалить и поддерживать, только потому, что он умеет нажимать на клавиатурные кнопки?! Авторята, не достигшие не то что совершеннолетия, но даже возраста согласия, на каждом углу любят кричать "почему все смотрят на возраст!", "юные тоже могут писать не шлак!", "не смотрите, что мне 12 лет, я стараюсь и пишу не хуже вас!", но когда разговор заходит о критике, то сразу же выползают аргументы: еще ребенок, только начинаю, юные таланты нуждаются в поддержке. В общем, почему хоть что-то должно удерживать меня от честного мнения, в котором будут указаны не только плюсы, но и минусы работы, которые, вот лично мне, не зашли? Не ясно. Но отсюда вытекает и другой вопрос: если я указываю на минусы, то я должна это аргументировать, как и сказано в правилах сайта. Я не могу просто написать "тут у вас говно в абзаце", но должна еще и пояснить, почему говно: потому что герои поступают нелогично, фразы построены криво, вот тут тавтология, а еще запуталась кто брюнет и блондин. В итоге получается что? Критика.
К сожалению, между вариантами: честный отзыв с критикой и водяная похвала, - я все-таки как читатель и как автор выбрала бы первый.
Стоит заметить, что сколько я ни читала критических разносов от популярных комментаторов, все они ВСЕГДА были по делу.
Может, где-то кому-то и попадались тупо злые тролли, которые засирали абсолютно все подряд, но я таких не встретила. Мне писали замечания: с какими-то я была согласна, с какими-то нет, но никто ни разу не написал критического разноса на стопитсот слов, считая, что мои работы говно. Да и любые замечания - не сигнал к немедленному переписыванию работы или ее удалению. А если замечаний и критики много, может, пришло время задуматься, а не ЙА-шка ли я???
Нашлись даже люди, которые возмутились постом админов про "виновность аудитории". Но ребзя, так ведь и есть! Если бы люди добросовестно принимали участие, то не было бы отписок/дубликатов и прочих неприятных вещей. Следующий аргумент за то, что админы не доработали систему рандома, которая выдает не те работы. Сколько ни объясняй таким, что все хотелки не удовлетворить, но легче голову разбить.
Звучали и интересные, как я считаю, предложения по улучшению фестивалей, например: не допускать тех, кто не оставил комментарий, до следующих фестов; вводить рейтинги и черные списки читателей, в том числе позволяя другим пользователям отмечать дубликаты/отписки кнопкой, а не через СП; разделять стихи и прозу. Идеи делать обмены по фандомам считаю самыми глупыми и раздражающими. Люди, вы совсем уже стыд потеряли? Если вы автор в своем фандоме и вы ищите интересное чтиво через фесты, что мешает вам в своем же собственном фандоме открыть поиск по вкусу, найти те работы, что вам понравятся, прочитать их и оставить отзывы просто так!!! С этими фестами да обменами авторы совсем уже приучились к бартеру "ты мне - я тебе". Просто так время на отзыв потратить - не, это чего ж за бесплатно кого-то тешить, а он на мой фик в ответ не придетЪ! Да, не придет. Зато вы порадуете другого человека, если его работа хороша, или поможете ЮА, если есть в чем. А кто-то так же придет на ваш фик, потому что ему действительно интересно, и поддержит вас. Так, как всегда и было до фестов и обменов...
К тому же, подобная идея хороша лишь для крупных фандомов да ориджей и, увы, не годна для всех остальных. Только в больших фандомах и так с фидбэком все в порядке, если, конечно, автор не пишет клишированный безграмотный шлак...
Хотелось бы немного погрустить еще и об авторах, которые населяют Фикбук. Давным-давно, в 2010 году, когда я только начала писать фанфики на обозрение и сидела на дайри, о Фикбуке ходила дурная слава. Он слыл болотом с безграмотными ЙА-хами и яойщицами, которые топили друг друга в дизлайках и грызне за пейринги. Поэтому соваться туда было не комильфо, отзывались о работах с Фикбука на дневниках очень негативно. Но время шло и сайт раскрутился, в то время как дайри, кажись, на последнем издыхании. И тем не менее встретить шлаковый фик в сообществе на дайри действительно практически было нельзя (не знаю, как сейчас, мои фандомы стухли), потому что суровые модеры удаляли всякий бессистемный бред, а комментаторы просто засрали бы такую ЙА-шку, и она с позором сбежала бы прочь. То же самое было на ресурсе с ГП-шными фиками типа Хогварст.нет или Сказки... Помню, как-то читала с интересом целую тему модераторов, куда приходили люди и спрашивали, почему их опус удалили, а злые модеры тыкали их носом в пункты с суровыми правилами. Таким образом, мозг и глаза читателя были спасены от килотонн дерьма.
На Фикбуке никогда не было премодерации и потому все, что не выкладывалось на другие ресурсы, сливалось в него. Я еще застала тот период, когда на сайте были дизлайки, которыми ЙА-шки любили топить друг друга в порыве хейтерства. Какая-никакая, но раньше все-таки была модерация с проверкой на грамотность. Увы, ее порезали, и последний ценз и вовсе пропал. Все выше перечисленное просто не могло не сказаться на качестве контента! Раз можно всем и все, то гуляй рванина!
На фестах попадалось огромное множество работ, которые банально были абсолютно безграмотны, не отредактированы и не отформатированы. Начиная с кривой шапки, оформленной с опечатками через задницу, и заканчивая припиской: ошибки исправлять некогда, пишу с телефона. Это вопиющий кошмар! И если бы таких работ было 1-2 и обчелся, но их ОГРОМНОЕ количество. Фикбук буквально тонет в этом дерьме! Откроешь профиль автора, а там пять работ, три заброшены, две "макси в процессе 1 страница с 2011 года", или вовсе ничего, кроме фестовой работы. И все хотят себе фидбэка и славы, не приложив минимум усилий, чтобы сделать текст хотя бы читабельным! Многие откровенно признаются: написал шлак; настрочил хрень на коленке; я знаю, что никому не зайдет мой высер, но пусть будет. И если это попытка кокетства и желания получить поддержку, то она с треском провалилась, ведь вы и правда написали шлак.
Никакие правила, наставления, критика и даже ноль в лайках не помогут - только премодерация или какой-то насильственный бетинг спасут этот сайт. Плюс удаление всего бессистемного бреда, что накопился на сайте со дня его создания. Может, тогда станет чище. Очевидно, что администрация не справляется с ситуацией, но принимать помощь и нанимать модераторов не имеет желания или возможностей.
Собственно, чего ожидать от фестов, если сайт заполнен таким контентом и такими авторами, которым лень потрудиться даже над собственными работами.
Вдогонку к халтурщикам и малышне, идут неадекватные авторы. Мне не приходилось сталкиваться с такими людьми в своих комментариях или в отзывах к другим работам, но нельзя крутиться в фикрайтерской среде и не видеть других людей. Зачастую авторы, которые везде пиарят свои работы, чуть ли не агрессивно требуя фидбэка и внимания, ведут себя крайне не адекватно. Начиная с наездов на потенциальных читателей в шапках и профилях и заканчивая истериками и срачами по любому поводу. Не удивительно, что некоторые читатели решают вовсе не писать отзывы, оставаясь невидимым ждуном или ограничиваясь лайком - просто не хотят рисковать и нарваться на неадекват, сказать что-то не то, отчего у автора пригорит пукан и он устроит разборки. Не можете принимать критику? Признайтесь честно и поставьте статус, благо нынче сайт позволяет это сделать. Не участвуйте в таких интерактивах, где вы можете получить негативное мнение. Пишите откровенно - хочу только похвалы, я знаю, что у меня есть недостатки, но пишу для себя и так, как мне хочется. Но некоторым, видимо, нравиться нарываться и лишать других авторов отзывов своим дурным примером...
Помню, однажды я по каким-то причинам оказалась на профиле автора, который писал однообразные фички про насилие внутри ОТП или что-то в этом роде. У него стоял статус "не приемлю критику", и когда кто-то, кого совсем не просили делать замечания, писал что-то типа "на хрен писать одну и ту же фигню, это говно и фуфло", автор ему отвечал, что пишет он то, что ему хочется и как ему хочется, так что выступать тут не надо. Автор и в самом деле был слабеньким, писал посредственно и, судя по шапкам, однообразно, но, черт возьми, это, как мне кажется, была самая здоровая позиция, которую только мне приходилось встречать. Человек занимается своим хобби в свободное время, чешет свои кинки и пишет то, что ему нравится, он не обязан соответствовать чьим-то вкусам и хотелкам, стремиться к развитию и писать шедевры. Он не участвовал в обменах, не сидел в критике, он просто писал это для себя и делился с другими, кому тоже могут зайти данные кинки! Все. Впервые я подумала, что, возможно, не все хотят развития и стать писателями, кому-то достаточно его уровня. Речь, конечно, сейчас не о вычитке и оформлении работы, а именно о сюжетах, стиле письма, уровне языка и прочих вещах, которые определяют работу как слабую или сильную помимо оформления и грамотности. Такой автор скорее вызовет уважение, чем лицемерное "жду критику в любой форме", ответом на которую идет лютый баттхерт, добавление в ЧС, истерики с удалением работ и профилей и прочий неадекват.
Подводя итог всей это ИМХОтине... Фестивали принесли мне некоторое количество лайков и небольшое количество годных отзывов; приятные моменты, связанные с ожиданием значка отзыва, рандомом и написанием отзывов другим. Однако они никак не повысили популярность моих работ, не принесли мне ПЧей и не сделали рекламы. Были фестивали - хорошо, ведь участие добровольное. Нет, тоже неплохо, ведь выгоды от них никакой, а для обменов есть и другие места, в которые мне не тяжко пойти, если очень захочется.
Итоги фестивалей отзывов на Фикбуке
Как известно, эту чудесную функцию на нынешней недели Администрация Фикбука решила прикрыть, прислушавшись к многочисленным жалобам пользователей.
Пожалуй, пришло время подвести какой-то общий итог со впечатлениями от фестов, фиков на фестах и тех, кто участвовал во всей это вакханалии.
Поскольку статистика на Фикбуке не отражала верно количество фестов, в которых я участвовала, пришлось считать самой. С августа 2017 года по февраль 2019 года я приняла участие в 21 фестивале категории джен (в основном) и гет. При этом 26.11.18 я приняла участие одновременно в 4 фестивалях, 3.12.18 - в 2-х, а 10.12.18 - в 3-х; в фестивале флаффа, который пришелся вторым по счету в этой жизни и проходил 14.08.17, я оставила к трем обязательным комментам еще и семь добровольных сверху. Проведя подсчет всего этого веселья вот, что вышло.
Всего оставленных мною комментариев (развернутых в основном более, чем на 500 символов): 66. Из них 10 отзывов были необязательными. Так же еще 7 отзывов я либо не успела оставить, потому что авторы удалили работу раньше, либо мои отзывы были удалены, потому что не понравились авторятам. За время участия я не получила ни одного бана, поскольку всегда честно выполняла условия обмена в отличие от некоторых.
Всего на фестиваль я выставила 12 работ, из них только 2 со стебом, остальные на серьезную тематику. Из них только 1 миди, ведь, как известно, несчастные читатели с трудом могут осилить работы длиннее 5 страниц; 2 гета, остальное - джен.
Всего осталось полученных комментариев, которые я посчитала годными (плохие комменты, сладкую воду ниочем, дубликаты и отписки я удалила и посчитать не могу): - 35 штук. С 21 фестиваля я собрала комбо из 3 отзывов только ПЯТЬ раз, при этом на счет трех фестов есть сомнения - ведь там некоторые отзывы "так себе", оставила с большой натяжкой. 7 фестов набрали по 2 отзыва, 6 фестов - по 1 отзыву. Больше всего отзывов набрали фанфики "Время обстоятельств" и "Веснушки" - на них пришлось по 2 комбо. "Полевые цветы" трижды собрали по одному отзыву: я активно пихала их в фесты, но народ так же упорно не хотел их читать. Меньше всего отзывов собрали "Феномен отрицания", "Чарльз из чайничка" и "ILOVEYOU" - по одному.
Итого, даже если убрать 10 моих добровольных отзывов, я оставила 56 обязательных комментариев, а получила только 35 годных, из которых еще с 5-7 (а то и больше) довольно ниочемные обобщенные писульки, еле натягивающие 500 символов. Ни разу, кажется, я не получила 4 отзыва, а если и получила, то один или два из обязательных, видимо, улетели в трубу красной кнопки.
читать дальше ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ И ИМХИ
Пожалуй, пришло время подвести какой-то общий итог со впечатлениями от фестов, фиков на фестах и тех, кто участвовал во всей это вакханалии.
Поскольку статистика на Фикбуке не отражала верно количество фестов, в которых я участвовала, пришлось считать самой. С августа 2017 года по февраль 2019 года я приняла участие в 21 фестивале категории джен (в основном) и гет. При этом 26.11.18 я приняла участие одновременно в 4 фестивалях, 3.12.18 - в 2-х, а 10.12.18 - в 3-х; в фестивале флаффа, который пришелся вторым по счету в этой жизни и проходил 14.08.17, я оставила к трем обязательным комментам еще и семь добровольных сверху. Проведя подсчет всего этого веселья вот, что вышло.
Всего оставленных мною комментариев (развернутых в основном более, чем на 500 символов): 66. Из них 10 отзывов были необязательными. Так же еще 7 отзывов я либо не успела оставить, потому что авторы удалили работу раньше, либо мои отзывы были удалены, потому что не понравились авторятам. За время участия я не получила ни одного бана, поскольку всегда честно выполняла условия обмена в отличие от некоторых.
Всего на фестиваль я выставила 12 работ, из них только 2 со стебом, остальные на серьезную тематику. Из них только 1 миди, ведь, как известно, несчастные читатели с трудом могут осилить работы длиннее 5 страниц; 2 гета, остальное - джен.
Всего осталось полученных комментариев, которые я посчитала годными (плохие комменты, сладкую воду ниочем, дубликаты и отписки я удалила и посчитать не могу): - 35 штук. С 21 фестиваля я собрала комбо из 3 отзывов только ПЯТЬ раз, при этом на счет трех фестов есть сомнения - ведь там некоторые отзывы "так себе", оставила с большой натяжкой. 7 фестов набрали по 2 отзыва, 6 фестов - по 1 отзыву. Больше всего отзывов набрали фанфики "Время обстоятельств" и "Веснушки" - на них пришлось по 2 комбо. "Полевые цветы" трижды собрали по одному отзыву: я активно пихала их в фесты, но народ так же упорно не хотел их читать. Меньше всего отзывов собрали "Феномен отрицания", "Чарльз из чайничка" и "ILOVEYOU" - по одному.
Итого, даже если убрать 10 моих добровольных отзывов, я оставила 56 обязательных комментариев, а получила только 35 годных, из которых еще с 5-7 (а то и больше) довольно ниочемные обобщенные писульки, еле натягивающие 500 символов. Ни разу, кажется, я не получила 4 отзыва, а если и получила, то один или два из обязательных, видимо, улетели в трубу красной кнопки.
читать дальше ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ И ИМХИ