"Стекло" (2019)
Жанр: фантастика, триллер, драма.
Режиссёр: М. Найт Шьямалан.
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Джеймс МакЭвой, Сара Полсон.
Описание: Похититель с множественным расстройством личности и террорист-инвалид Мистер Стекло выходят на своих давних противников — травмированную девочку-подростка Кейси и стареющего супергероя Дэвида Данна. (Как по мне, описание оторванное от фильма)
Сегодня посетила премьеру «Стекла». Причем, когда в выходной я покупала билет в «Пионер» на фильм с субтитрами, центральная часть стульев уже была по большей части раскуплена. Я сидела ближе к краю, но видимость была отлична. После видео-бага на моем компьютере, посмотреть четкую картинку с прекрасным содержимым было блаженством.
Бежать мне пришлось из кафе на другой станции метро, буквально преодолевая мелкий противный снег и ветер в лицо, наносные сугробы на тротуаре и грязную кашу на пешеходных переходах. Потея в кофте и куртке и вдыхая холодный воздух, я мчалась вперед, и я-таки успела.
Реклама перед фильмом безумно огорчила. Сплошь российский шлак про войну и блядство =(
Разбивающаяся на осколки цифра 16+ выглядела эффектно, как и все постеры, посвященные как Сплиту, так и Стеклу. А вот спецэффект на вступительные титры мне совсем не понравился: имена актеров и создателей слеплялись из осколков, мелькающих по всему экрану, где уже, замечу, шло действие фильма. От этого мелькания ужасно хотелось отмахнуться, чтобы сосредоточится на картине, благо все это длилось не так уж долго.
Итак, фильм оставил после себя неоднозначное впечатление. Я не могу назвать его отрицательным и сказать, что мне не понравилось. Я бы не стала смотреть эту картину во второй раз, но исключительно потому, что все карты уже раскрыты, все неожиданные повороты и интриги разгаданы, и это просто не будет так интересно. Но я и не могу сказать, что просмотр заставил меня восторгаться картиной так же, как Сплитом. читать отзыв дальше. ОЧЕНЬ много букв. СПОЙЛЕРЫ!!!Скорее всего Сплит выстрелил в первую очередь потому, что это было чем-то новым, необычным, плюс главный герой был практически один – это герой МакЭвоя. Вокруг него крутился весь сюжет, остальные, даже Кейси, были второстепенными персонажами. Стекло такой центрированностью похвастаться не может, и именно это, как мне кажется, затрудняет восприятие: зрительно просто не знает, на ком ему сосредоточиться.
Я бы сказала, что у фильма очень длинный разгон. Кино идет два часа с копейками, но первая половина фильма практически ни о чем. Мы не видим ничего, чего бы нам не показали в трейлере: героев ловят и сажают в психушку, и некая мадам с хорошим мейк-апом пытается вправить им мозги. В Сплите болтовня не казалась затянутой, потому что зритель был в напряжении: действие происходило в плену и было не вполне понятно, кто, почему и для чего совершил похищение. Здесь начало фильма не дает загадки! Всю первую часть зритель вынужден подбадривать сам себя тем, что дальше будет что-то интересное, необычный поворот. Сам же сюжет никаких намеков на это не дает, завязка выглядит банальной: Зверь и Надзиратель схлестываются в драке и желают выбраться из больницы, чтобы ее повторить. Зверь хочет победить, Данн хочет убить убийцу – прямолинейно, скучно. Весь первый час мистер Стекло, которому вроде как и посвящен фильм, сидит в инвалидном кресле с отсутствующим выражением лица и активно дергает глазом. Интересно, сколько Джексон получил за эту роль?..
И когда тебе становится скучновато на кадрах, где в очередной раз крупным планом показывают, как кто-то открывает дверь или мамзель-психиатр что-то вещает на камеру подобно блоггеру на ю-тубе, ты напоминаешь себе: погоди, сейчас что-то будет, это же фильм о мистере Стекло, дайте ему шанс!
В общем, первая часть фильма серьезно провисает в плане эмоционального захвата, и если вы не фанат МакЭвоя или пришли на фильм скептически настроенными (или и то, и другое), то вам будет скучновато.
Я не очень люблю, когда фильм снимают подобным образом, как это делает Шьямалан: камера в лицо, длинные монологи, пустые сцены, в которых происходят ничего не значащее действо, типа передвигания мебели, сидения без движения, привинчивания камер и всякого такого. Но это однозначно придает фильму некоторый шарм: холодная серость повседневности, реалистичности, некоторой пустоты и изолированности, которая окружает героев, отрезанных от мира своими особенностями. Они здесь, среди нас, но они одиноки, невидимы, про них знают, но их словно не существует. В одной из сцен Хэдвиг спускается в какой-то вонючий переход и останавливается перед кучкой бомжей, чтобы обратиться в Зверя. Бомжи смотрят на него с равнодушием, никто не спрашивает, чего он тут забыл и что делает, они никак не реагируют на то, что он раздевается, его начинает корежить и он обращается в рычащего дикаря. Пожалуй, эта сцена очень ярко показывает суть фильма, которую нам открывают в конце.
И все-таки такое плавное, почти статичное повествование практически без музыкального сопровождения не всегда может играть на руку. Мне вспоминался «Голод» с Фассбендером, и в целом этот чертов подход Маккуина к съемкам, с его любовью показывать такие вот сцены по 2-3 минуты. Я не была в восторге, но я предполагала, что фильм будет именно таким. Тут важно не ожидать увидеть Марвел с активными сценами экшна, иначе вы точно разочаруетесь.
Признаюсь, мне было приятно, что особенно жестокие сцены не показывали крупным планом, оставляя за кадром. Я не слишком люблю бездумные слэшеры, где людей рвут на куски, развешивая кишки по елкам. Обычно они просто противны, и степень омерзения зависит от того, насколько автор хорош: если очень хорош – ты отводишь взгляд. Возможно, Шьямалан оказался очень хорош. Почему? Именно потому что его фильм выглядит максимально приближенным к реальности, и, смотря на то, как Зверь стискивает в плотный захват медбрата, ты понимаешь, что вот так тебя самого могут стиснуть, сломав кости и позвоночник. Это не какой-то там мутант с лазерами из глаз или пришелец с Нибиру, а человек, обладающий незаурядной силой, психически нездоровый, агрессивный – такие есть и в нашем мире, шанс встретить такого есть у каждого. И поэтому тебе страшно и хочется отвернуться. Так что за это хочется поставить фильму плюс. В одной из сцен Зверь, напав на полицейского, откусывает от него кусок мяса – и тут хочется сказать Шьямалану спасибо. Это не показано во всей красе, с вырыванием плоти и фонтанированием крови, сам укус остается за кадром: мы видим звук, видим сгорбленного над жертвой Зверя и кровь на его губах. Достаточно, чтобы понимать, что произошло и почувствовать отвращение и страх.
Итак, если начало кажется тягомотным, то вторая часть фильма безусловно набирает обороты. Я шла на фильм, не зная о нем ничего, кроме того, что было показано в первом трейлере. О, это приятное чувство, когда нет спойлеров, никто не знает, что будет, актеры таинственно молчат, и ты приходит в кино в полном неведении. Общая канва, конечно, шаблонна и известна была из трейлера: героев и злодеев посадили в психушку, но они явно сбегут оттуда, чтобы устроить что-то дурное.
Если в Марвел супергероям поклоняются, то фильм Стекло возвращает нас на бренную землю. Кто дал тебе право, мистер Данн, вершить самосуд? Мадам психиатр напоминает ему о том, что его действия влекли жертвы среди невинных людей, а преступники не предстали перед судом. Данн скрывает свои силы от других, его единственный близкий человек – его сын, он герой интернета, которому дают дурацкие прозвища, и он вне закона. Данн отличается от преступников и злодеев лишь тем, что ПО ЕГО МНЕНИЮ он творит добро, наказывая плохих людей за их злодеяния. Я не могу процитировать слова мадам психиатра, но тут, как говорится, благими намерениями дорога в ад выстлана. Мистер Стекло невероятно умен, и мы видим еще со времен Неуязвимого, что сам по себе гениальный разум – не хорош и не плох, но все зависит от человека, который им обладает, и той ситуации, в которой он оказывается. Мистер Стекло травмирован физически и психологически своей болезнью, и он находит единственный выход, не дающий потерять ему смысл в жизни, в его рождении: найти… создать… существ, которые превосходили бы силой обычного человека и показали миру себя, раскрыли свой потенциал. С героем МакЭвоя все сложнее, учитывая, что их в теле Кевина много, и мы можем видеть разное отношение героев к ситуации, их изменения в лечебнице, их отношения к Кейси… Мадам психиатр не вызывала у меня отторжения, хотя в некоторые моменты ее поведение казалось мне странным, что объясняется лишь под конец.
У каждого из трех главных героев своя судьба, разные характеры, разные цели. Следить было интересно за всеми, хотя за злодеями вдвойне интересней. Обычно главным персонажем оказывается герой, который пытается победить антагониста, а тут сам герой оказывается в роли антагониста, как ни странно. И в целом он довольно сильно ограничен этой ролью. Вынужденный герой– так называет его мистер Стекло, и он прав. Данн загнан в рамки правил, которые устанавливают мистер Стекло и Зверь, он вынужден биться… В остальном он довольно пассивен. Его сын показан нам куда ярче, чем Данн – стареющий, хмурый, молчаливый. Джозеф же сама эмоция – сын, потерявший мать, теряющий отца, напуганный, неуверенный, беспомощный в своих попытках что-либо сделать, всего лишь человек…
Естественно самая яркая роль у МакЭвоя. Кто бы что ни говорил, но он прекрасно ее отыграл. Мадам психиатр использует ослепляющий свет, чтобы выводить Кевина из режима Зверя и переключать его личности. Джеймс отлично справляется – мгновенно меняет выражение лица, голос, мимику. Дэннис, Хедвиг, Кевин и Патрисия прекрасно отличимы друг от друга, их не перепутать! На несколько минут выходят и другие личности: милые, забавные, странные. Они вызывают смех у зрителя, они отыграны так чудесно, что в них веришь: близнецы, болтун, кокетливая девушка, утонченный кинематографист. Такой персонаж – находка для актера, здесь можно раскрыть на сто процентов свой талант. Я бы смотрела, смотрела и смотрела только на приключения одного Кевина и его Орды, потому что это талантливо отыграно, это интересно: видеть, замечать малейшие изменения мимики. Человек один, а личностей много – очень странно это наблюдать. Самый лучший образ МакЭвоя – санитарка в косынке))
Среди второстепенных героев доставляла удовольствие и Кейси. Мне безумно понравилась ее линия: она пыталась проявить к Кевину доброту и помочь. Единственный понимающий и пытающийся помочь ему человек. Ей удалось справиться с собственной травмой, пережитое в плену сделало ее сильнее: она смогла дать отпор своему дяде и вырваться из ситуации регулярного насилия. И она была благодарна за это Кевину и его личностям, она смогла остановить даже Зверя, пытаясь помочь. Ах, да… Это вам не супергеройский фильм от Марвел, где героиня падает в огонь, но чудом спасается и мочит злодеев. В один из острых моментов полицейский просто схватил ее за локоть и оттащил в сторону, никто из солдат со щитами не слушал ее криков и просьб не стрелять в Кевина, потому что он болен и надо лишь договориться с его другими личностями…
На фоне Кевина, Кейси и Джозефа мистер Стекло, Данн и мадам психиатр в общем-то кажутся безэмоциональными истуканами.
Единственными персонажами, которые вызывали у меня весь фильм полнейшее недоумение и раздражение, оказались санитары клиники. Я, конечно, понимаю, что они, видимо, для сюжета были такими дебилами, но их странное поведение уж слишком выбивалось из контекста относительной реалистичности всего остального.
В психиатрической клинике лежат три опасных, очень сильных, умных и агрессивных человека. Мужики работают тут явно не первый год. Что же будем делать? Вести себя максимально осторожно, желательно ходить к пациентам по двое для подстраховки, не вступать с ними в беседы, поскольку по мнению доктора они находятся в маниакальном состоянии и опасны для общества. Нет, зачем? Будем приближаться к ним на расстояние короче вытянутой руки, тыкать в лицо фонариком, выполнять их хитрые просьбы (звучащие с таким подвохом, что надо быть кретином, чтобы не понимать, что тут что-то не так), не докладывать руководству о том, что вегетативный пациент сам выкатился из палаты. Но рекорды воистину бьют эти сцены:
- Зверь бросается на санитара, и тот еще пять минут мучает его светом не понятно зачем. Выглядит издевательством, не достойным персонала элитной больницы.
- этот же санитар практически лезет лицом к мистеру Стекло, за что и получает осколком по горлу.
- двое психов, один из которых силен и опасен, сбегают из своих палат – будь смелым, скажи им, чтобы они шли обратно, и умри на месте!
- санитар, заступающий на смену, видит своего предшественника мертвым в палате одного из опасных преступников. Что он делает? Вместо того, чтобы тут же доложить на пост охраны, позвать подмогу, идет проверять сам.
И что самое поразительное: ЕЩЕ ЧАС проходит, прежде, чем кто-то замечает неладное. Получается, что один единственный санитар днем и один единственный санитар ночью следит за больными и за всеми камерами в крыле! Это полнейший бред. К чему охранник стоит за железной решеткой на входе? А еще один у самого выхода? Зачем вся эта охрана, если внутри здания, где держатся опасные личности, есть только одинокий санитар, которого обмануть и убить – раз плюнуть! Если бы не санитарки, увидевшие в подвале Кевина и мистера Стекло, никто бы вообще не хватился их!
Полнейший бред, оторванный от реальности. И мы говорим об элитной психиатрической клинике, об отделении со столь опасными преступниками, что для них построили специальные палаты! В финале, когда начинается хаос, сначала приезжает парочка частных секьюрити, которых Зверь вырубает одним ударом, и еще с полчаса они ждут оперативную группу, которая со щитами и палками пытается остановить всех бегунов.
Эти моменты вызывают чувство диссонанса и подрывают реализм картины.
Естественно помимо общей канвы сюжета была еще и более тонкая, интересная, организованная мистером Стекло. Мне очень понравилось. Весь фильм тебе дают самые разные мелкие детали, сцены, слова, а потом словно осколки чужой гениальный разум собирает их в свой жуткий паззл. Обманывает всех: персонал, камеры, даже самих героев. Весь фильм давали затравку об отце Кевина – я не могла ее понять, пока Джозеф не начал говорить, и тогда все сразу стало ясно, даже некоторые сцены были ни к чему.
Некоторые детали подаются так явно, что ты видишь их, но не понимаешь, к чему автор сделал на них такой акцент? А потом тебе дают ответ, и ты думаешь: ага, умно-умно! Тогда можно оценить, что на самом деле задумка многослойна, она куда сложнее, чем казалось, и, наверное, одного просмотра даже маловато, чтобы точно уловить все нюансы, все особенности, над которыми стоит поразмыслить.
В общем-то, финал с мадам психиатр и с настоящим планом мистера Стекло выстреливает сильно. Мне очень понравился этот ход. Годно, сильно, необычно. Второстепенные герои, весь фильм являющиеся фоном, как новые ростки на пепелище дают надежду на лучшее.
Отдельного внимания для меня заслуживает сцена с мадам психиатр и тремя героями в одном зале. Одна из самых интересных для меня сцен. Она убеждала героев принять тот факт, что они обычные люди, лишь одержимые манией, но сверхсильны. Реакция Данна и Патриции на ее слова – просто великолепна. Мне безумно-безумно понравилось, что ее слова пошатнули их веру, заставили посмотреть на себя и свое поведение иначе. Больше всего, конечно, впечатляют личности Кевина. Патрисия теряет веру, пораженная еще и тем, что Данн чуть не победил Зверя. Дэннис признается, что не хотел столько жертв. Зверь расстроен тем, что они в сомнениях. И мистер Стекло после этого сеанса помогает им снова вернуть эту веру в себя, он находит другие стороны в их положении.
Это как в жизни: есть ситуация, и важно то, как ты к ней относишься. Мадам психиатр говорит одно, мистер Стекло - другое. Герои ищут себя и пытаются вписаться в мир, где им нет места.
Финал предсказуем, но лишь отчасти. Я ожидала, что Кевина убьют, но они убили и Данна. Баланс, как сказала мадам психиатр. Это было неожиданно и страшно, но мистер Стекло все равно победил…
Был еще момент, который как мне кажется, портил весь сюжет. Попытки мистера Стекло и других героев притянуть все к комиксам, откровенно говоря, смотрелся комичным. Было трудно серьезно относиться к этим сценам: когда взрослые люди с серьезным лицом говорят тебе, что вот эта сцена, как в комиксах, финальная битва, противостояние! Сцены либо не дотягивали до эпичности, либо перебарщивали с пафосом – и все это на таких серьезных щах, что зрителю кажется, будто над ним смеются.
Было в фильме и немного юмора, в основном связанного с Хедвигом. Довольно мило разбавляло картину и выглядело особенно живо на фоне общего серьезно-реалистичного настроя.
Фильм на твердую четыре, если вы отринете мысли об экшне. Хорошая игра актеров, интересные темы, крутые повороты сюжета. Из минусов: тупость некоторых персонажей, натянутая в угоду сюжета; долгий разгон и линия с комиксами.
Отзыв о фильме "Стекло"
"Стекло" (2019)
Жанр: фантастика, триллер, драма.
Режиссёр: М. Найт Шьямалан.
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Джеймс МакЭвой, Сара Полсон.
Описание: Похититель с множественным расстройством личности и террорист-инвалид Мистер Стекло выходят на своих давних противников — травмированную девочку-подростка Кейси и стареющего супергероя Дэвида Данна. (Как по мне, описание оторванное от фильма)
Сегодня посетила премьеру «Стекла». Причем, когда в выходной я покупала билет в «Пионер» на фильм с субтитрами, центральная часть стульев уже была по большей части раскуплена. Я сидела ближе к краю, но видимость была отлична. После видео-бага на моем компьютере, посмотреть четкую картинку с прекрасным содержимым было блаженством.
Бежать мне пришлось из кафе на другой станции метро, буквально преодолевая мелкий противный снег и ветер в лицо, наносные сугробы на тротуаре и грязную кашу на пешеходных переходах. Потея в кофте и куртке и вдыхая холодный воздух, я мчалась вперед, и я-таки успела.
Реклама перед фильмом безумно огорчила. Сплошь российский шлак про войну и блядство =(
Разбивающаяся на осколки цифра 16+ выглядела эффектно, как и все постеры, посвященные как Сплиту, так и Стеклу. А вот спецэффект на вступительные титры мне совсем не понравился: имена актеров и создателей слеплялись из осколков, мелькающих по всему экрану, где уже, замечу, шло действие фильма. От этого мелькания ужасно хотелось отмахнуться, чтобы сосредоточится на картине, благо все это длилось не так уж долго.
Итак, фильм оставил после себя неоднозначное впечатление. Я не могу назвать его отрицательным и сказать, что мне не понравилось. Я бы не стала смотреть эту картину во второй раз, но исключительно потому, что все карты уже раскрыты, все неожиданные повороты и интриги разгаданы, и это просто не будет так интересно. Но я и не могу сказать, что просмотр заставил меня восторгаться картиной так же, как Сплитом. читать отзыв дальше. ОЧЕНЬ много букв. СПОЙЛЕРЫ!!!
Жанр: фантастика, триллер, драма.
Режиссёр: М. Найт Шьямалан.
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Джеймс МакЭвой, Сара Полсон.
Описание: Похититель с множественным расстройством личности и террорист-инвалид Мистер Стекло выходят на своих давних противников — травмированную девочку-подростка Кейси и стареющего супергероя Дэвида Данна. (Как по мне, описание оторванное от фильма)
Сегодня посетила премьеру «Стекла». Причем, когда в выходной я покупала билет в «Пионер» на фильм с субтитрами, центральная часть стульев уже была по большей части раскуплена. Я сидела ближе к краю, но видимость была отлична. После видео-бага на моем компьютере, посмотреть четкую картинку с прекрасным содержимым было блаженством.
Бежать мне пришлось из кафе на другой станции метро, буквально преодолевая мелкий противный снег и ветер в лицо, наносные сугробы на тротуаре и грязную кашу на пешеходных переходах. Потея в кофте и куртке и вдыхая холодный воздух, я мчалась вперед, и я-таки успела.
Реклама перед фильмом безумно огорчила. Сплошь российский шлак про войну и блядство =(
Разбивающаяся на осколки цифра 16+ выглядела эффектно, как и все постеры, посвященные как Сплиту, так и Стеклу. А вот спецэффект на вступительные титры мне совсем не понравился: имена актеров и создателей слеплялись из осколков, мелькающих по всему экрану, где уже, замечу, шло действие фильма. От этого мелькания ужасно хотелось отмахнуться, чтобы сосредоточится на картине, благо все это длилось не так уж долго.
Итак, фильм оставил после себя неоднозначное впечатление. Я не могу назвать его отрицательным и сказать, что мне не понравилось. Я бы не стала смотреть эту картину во второй раз, но исключительно потому, что все карты уже раскрыты, все неожиданные повороты и интриги разгаданы, и это просто не будет так интересно. Но я и не могу сказать, что просмотр заставил меня восторгаться картиной так же, как Сплитом. читать отзыв дальше. ОЧЕНЬ много букв. СПОЙЛЕРЫ!!!