Немного личного из жизни киномана и фикрайтера в уходящем году.
Грустный год киномана
Грустный год киномана
Пытаясь припомнить все, что я смотрела в кино в этом году, я думала, что мне придется написать, к моему сожалению, полный негатива и критики опус, но оказалось - нет. Не потому что то, что я смотрела, было великолепным и зацепило меня до глубины души... Как раз наоборот. Как говорится, противоположность любви - не ненависть, а равнодушие. Так вот, большинство просмотренных мною картин просто оставили меня равнодушной. И глядя на все это сейчас, становится даже капельку страшно: что же дальше? сможет ли меня вообще чем-то впечатлить кинематограф?..
Пара слов о фильме, который я смотрела в кино и который мне совершенно не понравился. "Погружение" с Джеймсом МакЭвоем и Алисией Викандер. Настолько блеклый, ниочемный и серый фильм, что вспоминается он исключительно в связи с сожалением о потраченном времени. Прости, Джеймс, но эту скучную сопливую драму не смог вытянуть даже ты.
2018 год могу смело назвать годом сиквелов, потому что именно их я в основном и смотрела в кинотеатрах. В такие моменты понимаешь, почему создатели предпочитают тянуть и тянуть одну и ту же линию, создавая бесконечные триквелы. Люди знают о них; видя знакомые лица и названия, охотнее идут в кино, проще отслеживают то, о чем они и так осведомлены. Как много рекламы других фильмов я видела в этом году? Большинство наблюдала именно благодаря рекламе в кинотеатрах перед фильмами, на которые пришла. Листая кинопоиск, нашла даже парочку интересных картин и планирую их посмотреть... Так вот, о сиквелах.
"Мир Юрского периода-2" - несколько юмористических сцен, действительно заставивших меня посмеяться, пара драматичных под финал, в остальном - сюжет до крайности банален и предсказуем.
"Человек-муравей и Оса" - пожалуй, из всех сиквелов этого года наиболее годный. Интересные спецэффекты, злодей с годным мотивом, юмор (мой респект Бабе-Яге!), да и в целом неплохой сюжет. К сожалению, история этого товарища меня просто не цепляет где-то на уровне отсутствующей харизмы ГГ и его не запоминающегося лица, а так же противной Кейт из "Лоста", которую я ненавижу с далеких двухтысячных. Фильм оставил положительные впечатления, но весьма холодные.
"Фантастические твари" - в отличие от многих, многих и еще раз многих людей, в том числе и моих знакомых, я к мирам Гарри Поттера охладела довольно давно. Это история моего детства, с ГП началось мое знакомство с фанфиками, мой первый фандом... Но сколько можно жевать одно и то же? Мир ГП огромен, фандом необъятен, но меня он больше не цепляет. Фантастические твари - это возможность не напрягать мозг лишний раз, вникая в мир: я и так его знаю, а мозг любит смотреть на узнаваемое. Первый фильм не впечатлил меня, так же как и второй. Я даже не помню, в чем была суть первой картины, смогу ли я вспомнить хоть что-то о второй через год? Сценарий напоминает окрошку: блюдо, в которое влили первое, второе и компот в надежде, что и так переварится. Кошмарная Санта-Барбара с непонятными причинно-следственными связями, которые с трудом прослеживаются в поведении всех героев и каждого по отдельности. Фильм вызывает желание незлобно повозмущаться и побухтеть вместе со всеми, но в целом оставляет просто равнодушный вопрос: окладно, и чо? Посмотрим, что будет дальше...
"Монстры на каникулах" - мульт и есть мульт. Ненапряжный, банальный, яркий. Похож на фруктовую ириску: скушал вкусняшку и забыл.
Последнее место в списке сиквелов было отведено Марвел. Последнее, потому что в этом году, кроме Человека-муравья, я не посмотрела больше ни один марвеловский фильм, а их вышло еще три штуки.
Мне не понравился первый "Дэдпул " со скучным юмором, не дотягивающим до стеба, скорее скатывающимся куда-то в сортирные стоки, так что никакие сиквелы я не ждала и не мониторила. Знаю, что вышел, ну, и плевать.
"Черная Пантера" была пропущена мною, потому что смотреть кино, снятое исключительно из толерантности, про персонажа, на которого мне и в основной сюжетной линии было пофигу, мне не сдалось. Я понятия не имею, что конкретно было в фильме, но судя по отзывам - история банальна, типична и скучна, только вместо белых черные. Не поймите меня неправильно, я не расист: то бишь, я ничего не имею против черных, не считаю их хуже белых или чего-то в таком духе. Просто мне, как человеку европеоидной расы, приятно смотреть на таких же белых, как и я: вкус у меня такой.
"Война бесконечности" была злостно проигнорирована мной из принципа, просто "НЕТ". Моя любовь к этой вселенной и знакомство с ней началось с фильма "Тор", в котором я проявила сочувствие к бедному Локи, и который так понравился мне позже, особенно в Мстителях. Мстители были лучшим фильмом франшизы, и я не устану это повторять из раза в раз. Самым динамичным, драматичным, смешным, интересным и просто Я продолжила смотреть все это из-за Локи, ради Локи, для Локи и только в связи с ним. Я боялась, что его убьют давным-давно, как и многие фанаты, ибо для таких героев как Локи: смерть - единственный исход. Смерть от рук героев, которые убьют его как злодея, смерть от рук злодеев, которые предадут его, смерть от рук героев, за которых он встанет на светлую сторону по каким-либо причинам, смерть от злодеев, если он встанет на сторону героев. Как ни поверни, по логике сценария я бы тоже убила Локи. Это логично, но... мое сердце против. Надо было отпустить Локи в "Темном мире" после ложной смерти на все четыре стороны... Тор-3 был хорош, годен, горяч, но он подписал Локи смертный приговор... Я не пошла на "ВБ", чтобы не платить за смерть Локи, и не пойду на последних Мстителей, если Локи не вернут, пусть отправив его в закат в параллельной временной петле или как угодно еще. Может быть, когда-нибудь я посмотрю это, скачав на торренте, но явно не сегодня. В рейтинге фильмов 2018 - Марвел на последнем месте и это фейл.
Что ж, отдельными пунктами остаются еще два фильма.
"Небоскреб " - неплохой экшн, головокружительный из-за спецэффектов и высоты, но особо не запоминающийся, как и большинство таких картин.
"Аквамен" - яркое фэнтэзи с интересным подводным миром и неплохими квестами. Большинство сюжетных поворотов банальны, предсказуемы и ясны заранее, мотивы ГГ так же ничем не выделяется на фоне кучи других подобных историй: полукровка, брат против брата, у кого круче трезубец, тот и король, мать умерла, но не умерла, полукровка-но-мальчик-который-выжил... Штамп на штампе сидит и штампом погоняет, хотя смотрелось все-таки неплохо. Увы, юмор не дотянул, романтика тоже, семейная драма - не зачет, разборки братьев - без искры. Не понравился никто, кроме плохого брата, да и то на уровне приятного лица и мыслей "у этого персонажа мог бы быть потенциал".
Вот такая получилась серая картина. Ни одной истории, которая заставила бы сердечко забиться быстрее (кроме смерти Локи, которой мы говорим категорическое "НЕТ", ни одного оригинального сюжета со вкусом "ВАУ!" на языке. Пугает. Чем дальше, тем чаще думаешь: я это уже видел... вы не показываете ничего нового... Фантастические Твари побили рекорд по этим мыслям, подарив сцену с Зои Кравец (Энджел в "Людях Икс", уходящей со злодеем, обещавшим превосходство магов (как и в сцене с Шоу, который увел Энджел из ЦРУ, говоря, что сделает их королями и королевами). Чтобы удивить и впечатлить таких киноманов как я, сценаристы должны прыгнуть выше головы, но зачем прыгать, когда на смену старым киноманам приходят новые, еще зеленые, еще не требовательные, и их все устраивает...
На фоне подобных разочарований решила обратиться к фильмам проверенным! Пересмотрела "Секретные материалы", кроме последних сезонов, "Интернов" (тоже не до конца), а также "Сверхъестественное" (уж этот опус достоин отдельного поста), старые французские комедии с Ришаром и Депардье. Нашлось интересное и среди новых комедий: "Полтора шпиона", "Женись на мне, чувак" - довольно неплохие картины. Увы, жанры ужасы и триллер не смогли меня особенно порадовать, даже не помню, что смотрела в этом году, и смотрела ли, кроме старого фильма "Лимб", на который наткнулась по тв. Сериал "Родина" заставил пожалеть о потраченном времени после смерти главного героя, хотя первый сезон был достоин и хорош, но главная героиня слишком истерична и соплива, чтобы смотреть это дальше. "Унесенные призраками" вызвали приятную ностальгию - с высоты своего опыта и ощущений взрослого при просмотре мультика понимаешь насколько эта картина грамотно и интересно сделана.
Прошерстив фильмографию Фассбендера и МакЭвоя, снова углубилась в просмотр того, что не интересно, но "надо". Кому надо? Зачем? Черт знает, но уж больно хотелось снова посмотреть в кино на знакомые лица. "Песня за песней" - даже не открывайте, не смотрите, не тратьте свое время. Более скучной картины НИ О ЧЕМ вы не найдете. Даже Фассбендер, мелькающий в некоторых сценах этой двухчасовой нудятины, не сможет вам помочь. Я прокрутила. У МакЭвоя дела обстояли лучше. "Последнее воскресенье" - история последних месяцев жизни Толстова, его семьи, секретаря Булгакова и движения толстовцев. Я не люблю русскую классику, и о Толстом знаю лишь то, что он написал "Войну и мир". Согласна, что это позорно, но так есть. Кстати, фильм был довольно неплох и интересен, по крайней мере, меня он заставил сопереживать героям (некоторым), проникнуться пониманием, задуматься. А значит картина удалась. "Соседнюю комнату" мне не удалось найти в переводе, пришлось довольствоваться только прокручиванием сцен с юным, краснощеким МакЭвоем, что можно умилиться. Порадовали и гифки с юным Фассбендером из его первых сериалов. Один Хиддлстон огорчает до невозможности - ни одного нового проекта...
Сериал "Хороший доктор" - неплохая медицинская история, необычный ГГ, а главное - интересные медицинские случаи - все в стиле "Доктора Хауса". Второй сезон у меня подвис и был отложен до лучших времен. А вот "Переправу" я бросила на первых сериях - ни одного героя, за чьей судьбой хотелось бы следить. Посмотрела я и "9-1-1" - были серии про интересные случаи, но все остальное заставило меня убиться головой о стену. Драма всех персонажей это просто "эпик". В попытке сделать толерантное кино и впечатлить зрителя чем-то необычным (видимо) создатели сделали все, что могли: тут и морализирующий алкаш-суицидник, и негр-гей, после десяти лет в браке решивший совершить камин-аут, и толстые чернокожие лесбиянки, судящиеся за ребенка с бывшей любовницей-зэчкой одной из них, и престарелые дамы в климаксе, на раз-два находящие романтические и сексуальные приключения на свои жопки, и китаец с продырявленной головой... Атас... Сериал колоритный своими странными персонажами, но в таком количестве они напоминают винегрет. Иногда толерантности слишком много на один сериал. Для полного букета не хватило глухого-безногого-многодетного-транса-мексиканца, чтоб уж точно.
В этом году оказались брошены мною и два сериала, которые я долго смотрела: "Ходячие мертвецы" и "Я - зомби". Надеюсь, что однажды я открою и догляжу всем скопом оставшиеся серии, но пока такого желания не возникает. Если у "Я-зомби" хоть конец предвидится, то "ХМ" просто бесконечная нудная жвачка...
Такие пироги в этом году.
Дела фикрайтерские...
Дела фикрайтерские...
В январе 2019 года будет 4 года, как я в фандоме Людей Икс. Не особо долгий срок, но, кажется, длиннее на год предыдущего (локиманского). Не представляю, как люди могут всю жизнь сидеть в одном фандоме или делать это годами. Нет, не просто любить фильм/сериал, а именно быть в фандоме: мониторить, ждать, умиляться, восхищаться, писать, читать и заниматься прочими фандомными ништяками, которые полагается делать фанату "на волне". То, что я чувствовала первые полтора года, не идет ни в какое сравнение с моими чувствами сейчас. Я знаю это ощущение: когда всем сердцем любишь фандом, но если бы появилось что-то новое, ты бы ушел; да заменить нечем, увы. Мне приелось. Фильмы и герои не стали хуже, периодически я снова пересматриваю, снова вспоминаю, страдаю, вдохновляюсь немного на что-то, но... ощущение, что раз за разом окунаешься в одно и тоже болото. Это как долго есть любимую вкусняшку: сначала кайфуешь, но с каждым днем она становится все обыденней и все больше теряет вкус, пока не надоедает совсем.
А такие длинные перерывы между фильмами просто убийственны для фандома. После выхода "Апокалипсиса" люди восстали из пепла, но сейчас все разбежались по другим фандомам. Оно и понятно, кому охота сидеть в болоте: ни обновлений, ни творчества нового, ни каких-то актерских фотосессий, Фассбендер вообще из кино сбежал на неопределенный срок. До таких времен в фандомах мне доживать не приходилось - это мой новый опыт. Печальный и грустный. Грустно знать, что вот этот, и этот, и вон тот - все эти люди мимо проходящие с фестов или обменов, - знают мой фандом, но на самом деле им не шибко интересно, потому что отгорело и есть поинтересней. Особые лучи ненависти я шлю фандому Детройта, с которого орали все и во всех пабликах, и который пролез всюду, куда можно и нельзя...
У меня есть идеи. Несколько больших и несколько маленьких идей, анонсы к этим фикам, завязка и развязка, определенные ситуации, которые героям нужно пережить, продуманный мир, что было до, во время и после, но... нет сюжета, нет конкретных сцен, не продуманы мотивы. Прекрасные идеи, которые я просто обожаю, возвращаясь в голове то к одной, то к другой, но не могу реализовать - нет вдохновения, музы, сил на то, чтобы серьезно напрячься. Писательство не должно напрягать, это не должно быть пыткой и вымучиванием каждой фразы. Писать - значит лететь пальцами по клавиатуре... Мне обидно за эти идеи и миры, которые теряют свои детали со временем и не могут найти выхода...
Пока что единственный выход из подобного: просто писать. Нет, не тянуть из себя клещами фразы, а писать "как пишется": не пытаться создать что-то идеальное, а соглашаться на то, что вышло "вот так", позволить затупить себе в каких-то моментах, не прописать где-то мотив, не обосновать до конца сюжета, а сделать вид, что так и надо. Работа будет щербатой, ее будет за что разнести не только критику, но и самому автору - все равно что стол из кривых досок сделать. Но пока что меня удерживает мысль: а нужно ли это? Если идея не пишется, то, может, стоит ее отпустить? Или лучше кривой стол, чем никакой? Лучше фанфик с изъянами, чем отсутствие оного? Если я дам себе такую поблажку "просто писать" - не потеряю ли я навыки, которые приобретала все эти годы, стараясь сделать работы лучше? продумывая детали? выискивая огрехи? А была ли эта работа действительно такой огромной? Ведь большинство сюжетов я придумывала, не напрягаясь - они просто складывались сами в логичную картину...
Что ж, я повторяюсь и брюзжу, но вообще-то я хотела сказать лишь несколько слов о том, что успела сотворить в этом году.
Шесть новых мини-фиков и один сиквел. По сравнению с прошлым годом - негусто. Ни одного макси, один мидик по русалке и то на границе, один из фиков по другому фандому. 4 из 6 - даркфики, в 3х - смерть основного персонажа. Я никогда не понимала, зачем писать работы, в которых главный герой умер или умрет? К чему жрать стекло и давать его читателям? Я все еще против подобного подхода к работам размера макси, где герои проходят кучу приключений и умирают в конце смертью храбрых. Но, по крайней мере, сейчас я могу понять тех, кто пишет стекло в мини-формате. Практически весь год у меня была депрессия. Два месяца отпуска превратились в тюремное заключение без денег и сил, наполненное скукой, от которой хотелось лезть на стены, и во время которой нет моральных сил, чтобы творить. Плохое настроение - каждодневный фон, от которого невозможно избавиться. Любое движение в сторону других людей причиняет больше страданий, чем удовольствия. Ни одна встреча с друзьями в этом году не прошла для меня без горького послевкусия. Ни одна работа не была сделана без мысли, что результата нет, он плох или недостаточно хорош. Ни одно хорошее начинание не закончилось положительным результатом. Сентябрь начался бесконечными ОРВИ, которые отпускали меня на неделю-другую и возвращались с новой силой. Я человек настроения, и оно не может не влиять на мое творчество.
Я не думаю, что стала хуже писать, но разбежавшийся фандом, ясное дело, не способствует увеличению количества лайков и отзывов на новых работах. Я - нежная фиалка и не приемлю смерти основного персонажа, а потому понимаю тех, кто обошел стороной подобные работы, пусть ни в одной из них со смертью судьба героев не закончилась. А еще я понимаю, что то, что я написала, это скорее ориджиналы, чем фанфики, это скорее какие-то непонятные левые персонажи, чем Эрик и Чарльз. Кто-то в фестивальном отзыве указал мне на это и был прав. Я подтягиваю их как могу, но когда ты пишешь АУ-шку, в которой герои прожили совсем иную жизнь, когда ты не всегда можешь понять насколько ООС-ишь героев и не попадаешь в их характер, то выходит то, что выходит. Если вы читаете мои фики по "Людям Икс" и читаете этот текст, то знайте, ребят: сорян за такой ООС, но для меня это все равно Эрик и Чарльз, поэтому мои работы будут в фандоме, а не в Ориджах.
Шесть работ за год... Но, конечно же, это неправда. Шесть работ я выложила в сеть, но написала я больше. Дабы реабилитироваться за свои АУ-шки, я нехило вдарила по идее "Пост-Кубы". О ней писали все, кому не лень, а я - не писала. Пришло мое время. На данный момент в работе 53 вордовских листа (пятьдесят три, карл!). Моим камнем преткновения всегда было 30 страниц. Почему? Потому что за ночь я пишу 8-12 страниц, вдохновение длится три дня, после чего сваливает в закат, и лежат мои тридцать страниц, ждут следующего захода. В этот раз я заставила себя преодолеть порог, но оказалось, что все не так просто. Происходящее в фике делится на две сильно разнящихся части по... месту действия. Если в первой части герои свободны и перемещаются, то во второй оказываются в замкнутом пространстве наедине друг с другом. Как обычно, я не могу "просто писать" - я пишу так, как хочется мне в данный момент. Тогда мне хотелось размышлений, психологии, чувств, драмы... Первая часть работы - это льющаяся вода. Вторая часть - это камни... Я буду надеяться, что допишу. Фик уже ждет своего часа в черновиках на Фикбуке. Осталось только музе воплотить в жизнь ее название: Give me what I need...
Еще один миник дописан, пост-Апокалипсис (и никаких зомби, лол). Когда я писала эту работу, то поняла насколько сильно я оказывается притомилась от взаимоотношений Эрика и Чарльза. Как ни крути, но у канона есть определенные точки, которые нельзя обойти. И в фиках, ау-шках или нет, приходится повторять из раза в раз одно и тоже (ей-богу, ребзя, я не понимаю, как гетщики и слэшеры могут писать сто фиков про одну и ту же пару, каждый раз описывая как они встретились, влюбились, ссорились, женились... ). Этот миник стал глотком свежего воздуха, и хотя он посвящен Чарльзу и Мойре, гета в нем нет.
Продолжение "Чарльза из чайничка" - моя головная боль. Садилась за него дважды, но не смогла написать даже первую главу. Я знаю, чем все должно закончиться, знаю некоторые сцены, знаю общую нить сюжета, но опять же нет костяка из конкретных эпизодов, к тому же, судя по замыслам, сиквел вышел бы длиннее, поскольку обязан содержать флэшбэки из жизни Чарльза-джинна. А как показать его злоключения в прошлом, чтобы читатель ему действительно посопереживал, не расписывая историю слишком широко, я не знаю. Не могу решить дилемму, а еще - не могу начать. Обожаю эту историю сильно-сильно и очень жалею, что подлая муза не приходит на нее вот уже столько времени...
Я так же сделала пару-тройку переводов с английского, но, увы. К сожалению, мой английский плох более чем полностью и заканчивается на фразе: лондон зэ кэпитал оф грейт британ. Перевод вышел через яндекс-транслит и таковым и остался. Быть может, я смогу довести до ума, работы не больше пяти страниц, но пока что это остается чем-то за гранью фантастики.
Решила попробовать себя в роли беты. Да, грамотна не на сто процентов, могу чего-то не знать и пропустить, но в конце концов получше многих юняш и даже самой себя годами ранее. Впряглась помочь нескольким молодым и зеленым, ведь их ошибки мне исправлять проще. Уже могу сделать вывод, что размеры больше мини брать не стоит...
Нельзя не вспомнить чуть-чуть о фестивалях. Я снова участвовала. Три недели подряд по несколько работ за фест. Шла в первую очередь, чтобы самой почитать и пописать отзывы, чем насытилась сполна. Хватит на весь следующий год, до следующего голода по комментированию. Может, мне так везло, а может, бан и в самом деле работает, но в этот раз мне попадались работы куда лучшего уровня, чем год назад. Были откровенно косячные в плане оформления, но ЙА-шных высеров в виде чатиков, дневниковых записок или потока бессвязного бреда не было. Как и всегда большинство работ не фонтан, на троечку. Действительно годных попалась пара штук, не более, а интересных лично мне - ноль. Ибо по моему фандому, ясное дело, работ нет, и даже по Мстителям одни Человеки-Пауки, которых я не совсем не люблю. Все отзывы удалось собрать только на одном фесте (6 штук), на двух других не добралось чуть меньше половины, но из тех, что были оставлены - хороших так же пара-другая. Остальное - водянистые отписки ни о чем, читая которые еще по полчаса думаешь: тебя прочли или нет? считать ли этот полудубликат за отзыв? за что мне все это... И не сказать, что расстроена, ибо ничего не ожидала, но надежда умирает последней.