Кредо убийцы (Assassin's Creed). Великобритания, США. 2017
В главных ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Ариана Лабед и пр.
Описание: Благодаря революционным технологиям, позволяющим вызвать в памяти воспоминания прежних поколений, Каллум Линч проживает приключения своего предка Агилара в Испании 15-го века. Каллум узнает, что является потомком членов загадочного тайного общества ассасинов. Накопив невероятные знания и навыки, он вступает в противостояние с могущественной и жестокой организацией тамплиеров в наши дни.
Тот самый момент, когда ты с удивлением увидел в интернете негативные посты и упоминания низких оценок критиков о фильме; когда пошел на сеанс, не ожидая от фильма ничего особенного; когда решил расслабиться и просто с удовольствием смотреть на прекрасного Фассбендера и слушать его прекрасный голос.... Когда вышел из зала охуевшим, не понимая за что фильм так обосрали... :///
Обычно все наоборот - картину нахваливают правдами и неправдами, дают такую рекламу и такой раскрут, что ты идешь даже на то, на что не собирался, а в итоге уходишь с осознанием, что тебя наебали. Тут же обратная ситуация...
Сразу оговорю, что я не играю в компьютерные игры, про Ассасинов слышала только из-за фильма, и никаких конкретных ожиданий по принципу "экранизация любимой игрушки" у меня не было. Может, поэтому меня все и устроило?
Вообще, уже давно раздражает вой людей, недовольных тем, что фильм был снят не слово в слово с книгой! И читаешь в итоге кучи отзывов и рецензий, во время которых авторы бились бошкой об стену в истерике, стеная: НУ, КАК ЖЕ ТАК!!! ГЕРОЙ БЫЛ БЛОНДИНОМ И ЖИЛ В 12 ВЕКЕ, А ТУТ ОН БРЮНЕТ, ДА И ДЕЛО ПРОИСХОДИТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ!!! МОИ ГЛАЗА!!!
Черт возьми, я никогда, наверное, не пойму чего ожидают эти люди из раза в раз. Кажется, мне не попадался еще ни один фильм, снятый слово в слово по книге. Ах нет, простите, был один. Российский сериал "Мастер и Маргарита". Уж не знаю насколько точно он отражал события книги, но после просмотра мне захотелось почитать первоисточник. Я открыла сие творение, начала читать и закрыла. Потому что мне было крайне не интересно перечитывать те же самые сцены с теми же диалогами, которые я только что лицезрела на экране :/ В этот самый момент мне стало понятно, что смотреть картину, снятую по строчкам книги точь-в-точь ПРОСТО БЕССМЫСЛЕННО!
Фильм - это фильм. Книга - это книга. Игра - это игра...
Больше разнообразия, больше АУ! =)) Чтоб всех, кто не может вытерпеть расхождений, порвало на тысячи кусков от злости и стенаний)))
Вернемся к нашим ассасинам.
Отзыв. Осторожно, СПОЙЛЕРЫ!
Кажется, встречались посты и комменты а-ля "я - простой зритель, не видевший игры, и я ничего не понял". Бля, надо страдать синдромом Дауна, чтобы не понимать, что происходит в фильме, по-моему. Мы с сис смотрели сеанс на английском языке, отвлекаясь на субтитры, а перед этим прочли описание фильма - и вот чот ВСЕ было ясно :/
Для тех, кто не врубился: одна группа пиздит другую ради добычи артефакта охуительной важности. Все крошат друг друга на оливье. ВСЕ.
Итого по самому фильму в целом.
Лично меня картина держала в напряжении во многих моментах, потому что я НЕ знала сюжета, не знала, чем закончится картина, и выживет ли хоть кто-нибудь вообще. Может, поскольку для меня тут существовала интрига, мне было интересно - кто на что решится, чем кончится и как все было...
И тем не менее ДЛЯ МЕНЯ - это плюс фильма. Когда ты сидишь, хватаясь за подлокотники, и застываешь, с напряжением глядя на происходящее.
Очень понравилось музыкальное сопровождение! Очень! Нагнетающая обстановку эпичная музыка - прекрасно!
Хороший экшн. Еще до выхода фильма я читала в интервью Фасси, что в основном трюки делались актерами и каскадерами реально, а не на фоне зеленого экрана или с помощью графики. В такие моменты ощущаешь себя жалким безмышечным желе.... Понимая на что способны люди при должной тренировке (ой, ну без иллюзий, понятно же, что много чего в фильмах не правда, ну вы поняли о чем я)...
Я хз чего ждали другие зрители, но я по трейлеру, по описанию и по жанрам понимала, что будут драки и беготня. И они были здоровскими! На высоте!
Конечно, тупки а-ля: враги бегущие позади всегда оказываются впереди, преграждая чувакам путь, или охранники, с которыми ассасины так долго дерутся, и т.п. есть, и были мною отмечены. Но давайте честно - а где их нет в подобных фильмах? :/ Не сказала бы, что слишком существенный минус для боевика.
ОООО, ОТСУТСТВИЕ РОЗОВЫХ СОПЛЕЙ!!! Конечно, Линч любит свою убиенную матушку, докторша слегка влюблена в своего несчастного пациента, а Агилар несомненно привязан к своей напарнице, НОООООО!!!!! Никаких тебе слез-рыданий, слюнявых поцелуев и клятв, жертвенных спасений вопреки всему и блаблабла. Это не плюс, а прям плюсище!!! Может, для кого-то отсутствие романтики и минус, но не для меня. Всегда бесило это стремление каждого режиссера вставить в интересный закрученный детективный или фантастический сюжет любовную линию, которая КАК КОБЫЛЕ ПЯТАЯ НОГА!!! Герои давят из себя какие-то эмоции, линия их отношений картонней картона, и обязательно происходит какая-нибудь сопледрама, во время которой каждый ведет себя, как кретин, и отвлекает своим нытьем зрителей от сюжета. ДА НАКОНЕЦ-ТО НЕТ ЭТОЙ ХЕРНИ))) Слава ассасинам)))
ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ СЦЕНА: тамплиер держит в заложниках ассасинку, а Фасся - тамплиера. И он убирает свой клинок...
ВСЕ! Одна сцена длинной в несколько секунд, чтобы показать внутреннюю борьбу ассасина и влюбленного человека, и его выбор. И не нужно часа соплежуйства, взглядов-поцелуйчиков, постельных сцен и прочей хуйни. БОЖЕ, ХРАНИ ТОГО, КТО ПРИДУМАЛ И ВПИСАЛ ЭТУ СЦЕНУ!!! Ну, шикарно же! Просто блеск!
Читала, что, мол, актерам не дали раскрыться, нам никак не показали личности персонажей и вообще они картонны. Честно говоря, не могу не согласиться с этим. Действительно, личность самого Каллума Линча остается некоторой загадкой. Мы знаем, что он агрессивный человек, что он способен на убийство, и пережил детскую травму, которая повлияла на его жизнь. Но все это по большей части сухие факты. Героиня Марион, ее отец, прочие ассасины - все они выглядят как набор неких фактически приписанных им качеств или убеждений. У них слишком мало пространства для маневров. И все же Линч решает спасти Яблоко, София сочувствует ему и с ужасом осознает, что так же является марионеткой в руках отца, а доктор Райкин шагает по головам. Нужно ли большее для ЭТОГО фильма? Не личности, но фигуры - человек, которому дали второй шанс и выбор; девушка, ослепленная своими амбициями; манипулятор, способный на все, ради цели.
Лично я не ощутила недостатка драмы, эмоций на лицах персонажей, или еще чего-то подобного. Фильм просто не про это и не для этого.
Не могу поставить этому пункту плюс, потому что согласна с чужими замечаниями, но и минуса тоже не вижу.
Сама идея не оригинальна: есть нечто, лишающее людей свободы воли и выбора, которое сделает ее обладателя властелином мира. Одни защищают, другие нападают. Думаю, здесь есть над чем поразмыслить и пофилософствовать при желании. Когда люди могут выбирать, у них есть шанс сделать множество неверных шагов в своей жизни, в том числе стать вором, насильником, убийцей, умереть в подворотне от передозы или потратить свою жизнь на пустой кутеж. Если такой возможности у них нет, если будет кто-то, кто будет диктовать им, как жить и что делать, оставив лишь один единственный ВЕРНЫЙ путь - никакого насилия не будет. Кто прав? Тот ли, кто дает возможность самому решить, по какому пути пойти человеку. Или тот, кто точно направит по правильной дороге, минуя беды из-за ошибок... Если каждый наш шаг будет предопределен - будет ли смысл в нашей жизни? А если это гарантирует безопасность, достаток, счастье, развитие общества, отсутствие бедности, равноправие? Будет ли страдать человек, лишенный свободы воли, выбора?
Ассасины говорят: "Мы действуем во тьме, но служим свету". Я не сразу поняла эту фразу, может, просто прослушала в начале. Но в конце она становится понятней - они убивают, используют агрессию и насилие, ради того, чтобы сохранить одну из ценностей человеческой жизни - свободу выбора.
Однако, сами они, можно сказать, лишены этой свободы. На протяжении всей картины мы слышим это: твоя кровь не принадлежит тебе, Кал; у твоей матери не было выбора; Линч сидит в тюрьме и приговорен к смертной казни - он не в силах это изменить; его спасают и сажают в Анимус - и он опять марионетка; подруга Агилара заложница долга и убивает себя, потому что у нее нет выбора.
Охранник говорит Линчу, что он не такой, как ассасины, верные своему кодексу. И в конце концов Линч ДЕЛАЕТ свой ВЫБОР. Он Не убивает отца, соглашается на продолжение работы в Анимусе, однако, решает вернуть Яблоко. И он тот, кто дает Софии возможность выбирать. Агилар выбирает жизнь своей подруги вместо Кредо...
Конечно, есть сюжетные тупки... Оу, вытащим человек из одной тюрьмы в другую, ничего не объясняя, засунем в какую-то херню со словами "он должен научиться нам доверять", потому будем позволять ему общаться с другими ассасинами, чтобы они ему наболтали лишнего, наймем охранников с дубинками, вместо пистолетов, но зато с хорошими навыками рукопашного боя, соберем каких-то захудалых тамплиеров, которые в ужасе разбежались от одного ассасина, повопим о том, какие мы крутые злодеи, чтобы потом снова пафосно заявить: продолжаем поиски.
В общем, в этом плане минусов достаточно. Но тем не менее, я считаю, что их ненамного больше, чем в прочих фильмах подобного плана. Минус, конечно, но не сказала бы, что он существенно заставил меня загрустить. Просто, эти штампы глупости и нелогичности персонажей или сюжета кочуют из фильма в фильм. Пора уже перестать удивляться подобному...
Да, отдельный плюс за пару смешных сцен. Бедный голодный Калл! Мы всем залом ему сочувствовали! Какое тут доверие, если даже пожрать, суки не дали? И они еще хотят бороться с агрессией и насилием таким способом? Моря человека голодом? Да им просто надо было накормить весь мир вкусной едой - все стали бы сытыми и добрыми. Никакие войны не нужны)))В общем и целом - фильм, конечно, не оскаровский шедевр, где-то ему не хватает логики, где-то слегка перебрали с пафосом, можно было добавить побольше личного в каждого персонажа, и немного больше рассказать о представлениях каждой группы на счет эффекта Яблока. И все же, этот фильм ДОСТАТОЧНО ХОРОШ, чтобы посмотреть его в кино, не пожалев денег, чтобы получить удовольствие, переживать за персонажей и сюжет, чтобы даже хотеть его пересмотреть и чтобы надеяться на продолжение! Поэтому я бы поставила ему 4 из 5. За экшн, за интригу, за напряжение, за музыку, за самую огненную любовную сцену и за Фассю, ну да))
К просмотру советую)))
Обсуждение фильма:
тут