02:54 

Фильм "Макбет", 2015. Отзыв

Argo19
"Убить жалко, не мучить - скучно!" Гудвин
Макбет



Саммари: Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.

В главных ролях: Майкл Фассбендер (Макбет), Марион Котияр (леди Макбет), Шон Харрис (Макдуф); Великобритания, США, 2015; военная драма.

Группа вк, посвященная фильму

Сходили в кино с сис. После Франкенштейна было так некогда, что пока планировали брать билеты в Доме документального кино, фильм убрали с показа, так как, видимо, не продавались билеты. Эх, а были бы одни в зале. Пришлось срочно менять планы и в итоге, вместо часа дня понедельника, оказались в Пионере в 11 утра, на англ-показе с сабами. Ехать пришлось рано, никто не выспался, но что делать.
Зал в кинотеатре был каким-то театральным, даже с занавесом; народу было немного благо. Никто не мешал, но с другой стороны было так тихо, что даже самим нельзя было перешпнуться. Т_т Надеюсь, мы никому сильно не помешали...

Прежде, чем писать дальше, сразу хотелось бы отметить один момент. Была уверена, что на Макбета будет тьма положительных отзывов, и вовсе не потому что фильм хорош. А потому что "ито ж классика! да еще и снятая как!". Как это - критично отозваться о таком фильме? В то время как Франкенштейн был завален критикой и недовольством, потому что фильм снят по классике, но с фантазией и спецэффектами... Предвзятость, такая предвзятость...

В целом выводы, к которым пришла при просмотре: классика - это не мое. Из раза в раз я пытаюсь смотреть фильмы, постановки или читать что-то классическое, но все равно прихожу к этому выводу. Возможно, любовь и понимание в таких вещах приходят позднее, а может быть просто не мое, ведь я смотрю и читаю, чтобы попереживать с героями, а не просто просветится... А никакого особого сопереживания герои классических произведений у меня обычно не вызывают. Почему-то.

Самое центральное впечатление, оставшееся от фильма: у всех персонажей практически всю картину (особенно первую половину) было выражение лица: "Господи, какого хера я тут делаю?... Что происходит?..." Макбет в этом плане был особенно выразителен - 90% фильма он проходил именно с таким лицом. Видно, что Майкл старался - вышло хорошо. :/



Пожалуй, стоит пройтись по плюсам:

Очень понравилась АТМОСФЕРА фильма. Это прямо капсом нужно писать. Где-то в интервью читала, как бедный Майкл и съемочная группа страдали от отвратительной дождливой и пасмурной погоды на съемках. И хочется сказать, что не зря они прошли через эти испытания. Мрачные серые виды, белесый туман, пронизанный красными солнечными лучами, серость и болотная дымка, сухие травы, горящий лес, свинцовое небо - весь фильм пропитан этим. Виды и музыкальное сопровождение - чуть ли не отдельный персонаж фильма, играющий такую же главную роль, как и сам Макбет. Таких атмосферных фильмов мне, кажется, еще не приходилось видеть. Это очень впечатляет и пленяет. Тот самый момент, когда все чувства главных героев и всей страны отражены в природе, погоде, звуках и видах. Это очень огромный плюс фильма.


Макбет и его безумие. Вообще игра Майкла понравилась, не смотря ни на что. Его сомнения по поводу убийства, разговор с женой, растерянность и смятение после смерти короля, и наконец падение в бездну сумасшествия. Ему верится, его жалко, еще больше жаль его страдающую страну и подданных. Грустно было смотреть на его смерть, но по-крайней мере он умер на поле боя, да и другого конца у такого героя быть не могло, к сожалению.




Как ни странно - очень понравился Макдуф! Единственный ЖИВОЙ персонаж во всем фильме! Он скорбит по погибшему королю, в шоке смотря на его труп в постели, кричит пораженный произошедшим, уходит с ужина Макбета, не обернувшись, скорбит по погибшей жене, и наконец мстит убийце своей семьи. Персонаж очень колоритный, актер сыграл достойно и его было действительно очень и очень жаль, даже больше Макбета. Было несказанно интересно узнать как же разрешится вопрос с нерожденным женщиной. Не смогла догадаться, пока не разъяснили. Очень понравился этот ход.

Так же идея с ведьмами и их предсказаниями была довольно интересной, мистичной, хотя и предсказуемой в плане самосбывающегося пророчества. Ведь если бы они не сделали предсказания, то ничего бы не случилось. Макбету (точнее его жене) не пришло бы в голову убивать короля, а потом и Банко...


Понимаю, фильм драматичный и тут не должно быть смешно. Но когда Макбет вышел с окровавленными ножами и его жена спросила "Ты зачем их принес?", а он стоит такой, глазами хлопает - меня унесло... "Я сделаль..." То же в сцене, когда Макбет убивает слуг и Макдуф такой "Ты зачем их убил?". Простите, но я ржалЪ. Картина с желчным пузырем так и стояла перед глазами. хддд
Так что для меня одни из лучших моментов. По крайней мере они оживили первую часть картины.



Одни из лучших сцен так же - сцены с призраками, которых видел Макбет. Особенно с призраком Банко на ужине, когда Макбет уже перестал относится к своим видениям критично и вел себя при всем дворе неадекватно...

То, что не понравилось:

Во-первых, не очень-то нравится эта тяга британцев к цитированию строчек пьесы, вместо перевода в нормальный человеческий диалог. К этому, конечно, быстро привыкаешь, но мне все равно не нравится. Что в Пустой короне, что здесь...

Во-вторых. Черт возьми, вы снимаете фильм или аудиокнигу? Иногда хочется видеть побольше действий, и поменьше болтовни монологичной. Можно закрыть глаза и все будет итак понятно, без просмотра картинки. К чему тогда визуальный ряд? В общем, имхо, конечно, но стоит многие болтологические вещи в кино показывать через действия и невербалику, а не разглагольствования на мрачном фоне. В первой части их было слишком много. Во второй уже стало лучше: Макбет сидит один на полу своей спальни, стоит по нескольку часов до рассвета в ночной рубахе и смотрит в стену, танцует с мертвой женой на руках, кричит на слугу, видит призраков. Не нужно ничего говорить - по его поведению и лицу видно, что он сходит с ума и страдает от этого; по лицу жены видно, что она понимает - все, к чему они с мужем шли, рушится на ее глазах из-за того, что он не смог выдержать непосильную ношу вины и сомнений; по подданным понятно - они видят, что король безумен, и не знают, как быть...

В-третьих. Бесили, как леди Макбет, так и актриса. Ну, леди положено быть бесявой - если бы не она, адекватный Макбет не совершил бы то, что сделал, вогнав себя в могилу, а страну погрузив в пучину страданий. Она получила, что хотела, и заплатила за это жизнью и рассудком мужа, и собственной жизнью. Просто карикатура на мужскую идею, что все проблемы из-за баб...
Марион не понравилась. Не нравится актриса внешне и все, поэтому смотреть на нее было неприятно. Хотя, если она и должна была создать такое впечатление, то что же - плюс ей, как актрисе за это. Сцена с монологом на камеру крупным планом была очень хороша и сыграла она отлично. Но все же... Очень неприятная она... Нет.



В общем и целом - я не жалею, что сходила на фильм. Но не могу сказать, что я в восторге. Понравилась игра Майкла, АТМОСФЕРА, и в целом история неплоха, особой пикантности ей добавили пророчицы и некоторые загадки. Но снят фильм не очень интересно (хотя и гармонично) - местами нудновато, не хватает действий, эмоций, слишком много болтовни ни о чем, и стремное лицо Котияр.
Смотреть стоит тем, кто любит либо классику, либо Фассбендера. По крайней мере, насладитесь хоть чем-то. В остальных случаях лучше воздержатся.

Вопрос: Я посмотрел(а) и мне:
1. Очень понравилось!  0  (0%)
2. Хорошо, но могло быть и лучше.  0  (0%)
3. Средне, ожидал большего  0  (0%)
4. Слабый фильм, совсем не пошел...  0  (0%)
5. Не смотрел(а) и не буду.  1  (100%)
6. Я сделалЬ! :(  0  (0%)
Всего: 1

@темы: Интересное, Майкл Фассбендер, Мысли вслух, Полезные ссылки, Рекомендации, Фильмы

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Зеркальная гладь

главная