Argo19
"Убить жалко, не мучить - скучно!" Гудвин
Багровый пик



Описание: Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.

США, 2015, Гильермо дель Торо.
Главные роли: Миа Васиковски в роли Эдит Кушинг, Джессика Честейн в роли Люсиль Шарп, Том Хиддлстон в роли Томаса Шарпа.


На Багровый пик идти было решено давно и точно, ибо:
1) Прекрасный Том Хиддлстон с черными волосами.
2) Ужастик. А я люблю ужастики.

Хотели идти с сис на премьеру, но в итоге смогли попасть только на второй день из-за моей проклятучей учебы. Сеанс был в удобное время, зал был почти пустой, кроме нас было человек 10-15, экран был в меру большим, а орешки с васаби достаточно острыми. =)

Я шла, чтобы посмотреть на Тома Хиддлстона - я на него посмотрела и в этом плане удовлетворена всем полностью. Прекрасный, восхитительный!


Сюжет.
Не могу сказать, что фильм отличается оригинальностью. Призраки, влюбленность с первого взгляда, психопатка-убийца, семейные тайны разваливающегося особняка... Все это видано-перевидано теми, кто не один год смотрит фильмы ужасов. По сему, ничего нового я тут не увидела. Начало было несколько затянуто и мне было скучновато первые полчаса, потому что ничего интересного и непредсказуемого не происходило. Однако, когда закрутились действия в особняке стало интересней.
Я ожидала большей мистичности (так же, как и сис). Мы предполагали, что брат с сестрой хотят снять проклятье, наложенное их матерью на дом и них самих, что они сами уже умерли и стали призраками, что с помощью убитых девиц они продлевают себе жизнь и живут уже много-много лет. И еще много чего напредполагали, пока смотрели фильм. И обе были разочарованы банальностью их планов - просто вылавливать богатых девиц, чтобы получить их наследство. Для этого сюжета не стоило примешивать призраков и создавать такой налет готики и мистицизма. Достаточно было просто снять закрученный детектив. Такое ощущение, что дель Торо хотел охватить все и сразу: и мистику, и детектив, и триллер, и драму, и ужасы. Но в итоге получился какой-то странный замес...

Любовная линия Эдит и Томаса была хороша - мне правда понравилось! Он весь такой загадочный и милый, но с опасинкой, а она такая невинная, но не глупая, со своей призраковой особенностью. И пусть я не увидела между ними какой-то особой любви, страсти или нежности, потому что герои (или актеры) вели себя довольно сдержанно, все равно сама линия была очень приятной глазу, не смотря на ее банальную банальность. Очень надеялась, что в конце они вместе с Томасом сбегут из особняка, убив Люсиль. Но увы... Поворот с положительным безответно влюбленным другом победил...
В то же время любовная линия Люсиль-Томас была настолько грязной, порочной и жестокой, я бы сказала, что выступала хоть и недолгим, но очень ярким контрастом. Мы с сис думали сначала, что она и есть его жена, про которую говорилось в бумагах детектива. Оказалось, не угадали, хотя и... Постельная сцена с ними была омерзительной и шокирующей для меня, если честно. Добавила грязи в фильм, сделала сюжет еще более безумным, болезненным...


Атмосфера.
Безусловно, это один из плюсов фильма. Мрачность, грязь, смерть и тлен, умирающий старый дом, духи мертвецов, кровавый снег.... Каждый элемент, ракурс и кадр фильма был проработан - это заметно. Умирающие бабочки, черные мотыльки, падающие с худой крыши листья и буран - все-все-все было очень мрачно красивым, приятным. В том числе внешний вид героев: вся такая светлая и невинная Эдит в своих дорогих платьях, строгая бледная Люсиль в черных одеждах, и милый на вид, но загадочный Томас. Музыка тоже была хорошо подобрана.


Герои.


Что сказать...

Томас лично для меня - весь прям-таки ходячий кинк. Прекрасный, талантливый, с идеями о будущем, но в то же время несчастный, попавший в зависимость от сумасшедшей сестры, и в общем-то не отрицательный персонаж. За всю их с Люсиль историю он так и не убил ни одного человека, и даже собаку пожалел. В начале фильма его герой кажется сначала безобидно-милым, но после того, как отец Эдит, показывает им документы и его выражение лица меняется, он тут же превращается из нищего амбициозного творца в загадочную опасную фигуру. В тот момент Люсиль хоть и выглядит угрожающей, но еще не казалась мне ключевой фигурой. Я сразу не верю, что это Томас убивает отца Эдит (слишком предсказуемо и банально), но на похоронах он выглядит мрачным победителем, сцапавшим невинную добычу. Однако, в особняке по ходу дела все меняется. Наконец-то, Люсиль выходит из тени полностью и вскоре показывает, кто в доме хозяин. Тут-то и обнаруживается, что Томас далеко не так загадочен и плох, как может показаться в начале фильма. Ведомый пособник убийств, хоть и болезненно возлюбленный сестрой, но все же средство в ее руках для достижения ее безумных мечтаний о возрождении особняка и собственном счастье.
Конец для него был предсказуем - "злодей", который влюбляется и исправляется, но ставки слишком высоки, и он погибает в попытке расстаться с прошлым и спасти свою любимую.



Эдит - лично для меня довольно приятная героиня. Уж не знаю почему, но Миа чем-то нравится мне. Понравилась она и в Алисе. Не смотря на то, что ее мимика более близка к Кристен Стюарт, чем к хорошей актерской игре лицом. Ее героиню начинают было показывать нам, как свободолюбивую и своенравную женщину, но этот образ слишком быстро растворяется в первой влюбленности. Данная линия противоречивости не была раскрыта, и потому, на мой взгляд, не стоит внимания. Просто, как погляжу, многие в комментариях это упоминают в негативном ключе, что, мол, феминистка не стала бы так падать ниц перед прекрасным прЫнцем и бла-бла-бла. Меня порадовало, что не смотря на все случившееся, она все-таки не возненавидела Томаса настолько, чтобы плюнуть ему в лицо или добить, и попрощалась с ним, как с любимым человеком, а не как с предателем и лжецом, хоть он таковым и являлся.
На самом деле, только после просмотра фильма я поняла, что призраков видела одна лишь Эдит и посему Люсиль недоумевала "откуда она узнала про убийство матери!". Видимо, так получилось поскольку изначально мы с сис пребывали в концепции, что на доме лежит проклятье или вроде того, а значит брат с сестрой не должны были удивляться ее видениям. Честно сказать, это сбивало с толку. Все в фильме словно кричало: призраки для этого места и этой семьи - норма! Но на самом деле, нормой они были лишь для Эдит, которая их видела. Для Шарпов дом был наполнен другими призраками... И только в конце Люсиль увидела дух брата...



Люсиль - самый понятный и прямолинейный персонаж всего фильма. Для нее изначально не было шанса оказаться хоть сколько-нибудь положительным персонажем. И чем дальше, тем яснее становилось, что она психопатка: агрессивная, погруженная в темное море своих эмоций и страданий, болезненно привязанная к разваливающемуся дому и своему брату - всему, что напоминало о ее тяжелом детстве и жестоких родителях. Бледная, красивая, жестокая, сумасшедшая... По сравнению с невинной Эдит и сомневающимся Томасом - она самый яркий герой фильма, как стрела, несущая за собой сюжет и других персонажей. Стрела, которую нельзя согнуть, чтобы сбить с пути - только сломать. Что и происходит, когда она понимает, что Томас любит Эдит и хочет изменить свою жизнь, что она больше не нужна ему, и ее тактика не работает, хоть Томас и соглашается на словах с ней. Она могла либо убить его, либо себя, и первое было куда вероятней...



То, что совсем не понравилось:

Призраки не впечатлили более, чем полностью. Какие-то анатомические пособия, ей богу. Они выглядели уродливыми и устрашающими, но не как призраки, а просто как страшные мертвецы, с которых сошли кожа и мясо. Такое чувство, что дель Торо не смог определится - он хочет пугать нас мистическими духами или просто кровавым зомбомясом? В итоге получилось что-то невразумительное - слишком большие, неуклюжие, графические скелеты и мышечные манекены О_о В общем, призраки не понравились. Лучше бы они были более человечными или бесформенными, и тем самым выглядели бы куда более жуткими, чем так. Просто противное зрелище, и все.
Призрак Томаса вообще был похож на зомби.

Смерть отца Эдит была самым неприятным моментов. Кровавое расколачивание головы об раковину с подробностями - не страшное, а просто омерзительное зрелище, от которого хотелось поскорее отвернутся. Если дель Торо хотел показать этой сценой жестокость и кровожадность Эдит - ну что ж, он показал. Но сцена лично мне не понравилась совсем.

Люсиль столкнула Эдит со второго или третьего этажа, та, падая, ударилась о перила и рухнула на твердый заснеженный пол. Отделалась сломанной ногой, на которой оставшуюся часть фильма, удачно убегала от психопатки Люсиль, и ее же в конце-концов грохнула. Что-то уж чересчур неправдоподобно. Ах да, когда харкаешь кровью - не стоит ли сразу забеспокоиться и обратиться к врачу???
Люсиль ударила юного доктора ножом под мышку, и этот удар имел куда больше шансов убить его - потому что лезвие вполне могло рассечь подключичную артерию, и уж точно повредило легкое. Однако, он не только не умер, но еще и позволил ударить себя второй раз в печень, и снова не умер, а вполне себе удачно выжил и сбежал с Эдит...
Эдит воткнула Люсиль ручку в грудь и я была уверена, что она попала если не прямо в сердце, то около того. Однако, фонтанчик крови, быстро иссяк...
Зато когда Люсиль ударила Томаса пару раз ножом в верхушку левого легкого и плечо (причем тот не особо сопротивлялся и не издал не звука, будто и не его протыкают ножом, я уж подумала, что нож вообще не настоящий или на нем бронежилет или еще что угодно! Ну нельзя же так реагировать на протыкание ножом!), то Томас как-то быстро осел. А контрольный удар в скулу его добил. Не припомню точно длину ножа, но на мой взгляд лезвие до мозга не достало, так что смерть от таких ран... В общем, честно говоря, я была уверена, что он в конце выйдет из особняка, потому что не умер, а просто потеря сознание.... У доктора шансов умереть было куда больше, короче говоря....

В общем, что-то убийства друг друга меня не слишком впечатлили...

Общий итог:

Фильм заслуживает четверку, не больше. Сюжет оказался слишком банальным и предсказуемым, призраки не реалистичными, а планы Шарпов вышли какими-то чересчур обыденными. Пытаясь ухватить из каждого жанра по куску дель Торо не смог уделить внимания всему и полноценно. Потому считаю, что не хватило либо мистичности с призраками, либо загадочности в детективном плане. Однако, герои были очень яркими, детективная линия все же была и в общем-то не плоха, вторая часть фильма и развязка приковали мой взгляд к экрану. И в конце концов, Том Хиддлстон, ради которого я шла на этот фильм, - был прекрасен во всех смыслах (так же как и его шикарная задница). :shy:

Вопрос: Я посмотрел(а) и мне:
1. Очень понравилось! Шедевр!  2  (28.57%)
2. Понравилось, но не все.  3  (42.86%)
3. Средненько, ожидал большего  1  (14.29%)
4. Слабый фильм, совсем не пошел...  0  (0%)
5. Я люблю моржей и касаток.  1  (14.29%)
Всего: 7

@темы: Фильмы, Том Хиддлстон, Рекомендации, Полезные ссылки, Мысли вслух, Интересное, Багровый пик